ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

 Алагирского  района  в 2022  году.

 

    г.Алагир                                                                                                             02.08.2023г.                                                             

 

     Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты  Алагирского района (далее-Контрольно-счетная палата) представляется на рассмотрение в   Собрание представителей Алагирского района  во исполнение статьи 19 Федерального закона  от 07.02.2011  № 6-ФЗ «Об общих  принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных  образований» (далее Федеральный закон №6-ФЗ), статьи 11 Положения о контрольно-счетной палате   Алагирского  района (далее -Положение), утвержденного решением  Собрания представителей Алагирского района №5-33-9 от 25.12.2015года.

   Основы деятельности Контрольно-счетной палаты определены нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 года  №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания,  Уставом Алагирского   муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате  Алагирского  района.

      План работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год (далее – план работы) был сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед контрольным органом. В рамках заключенных  Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2022 году счетная палата осуществляет  контроль за исполнением бюджета   администрации местного самоуправления   Алагирского района, 17  сельских поселений и 1 городского поселения. Также осуществляет контроль формирования и расхода   бюджетных средств в  учреждениях,  которые финансируются из бюджета района.     

    Приоритетным направлением  деятельности счетной палаты Алагирского района  в 2022 году являлись профилактика и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, укрепление финансовой дисциплины, анализ эффективности использования бюджетных средств  муниципальными учреждениями района,   контроль  эффективности  расхода бюджетных средств на   исполнение муниципальных программ и т.д.   

    Контрольно-счетная палата Алагирского района поддерживает  сотрудничество с   Контрольно-счетной палатой республики Северная Осетия-Алания,    контрольно-счетными  органами  муниципальных  образованиями Республики Северная Осетия-Алания.        

 

Контрольная деятельность

 

      За отчетный период проведено 6 контрольных мероприятий. Объем проверенных бюджетных средств составил  по контрольным мероприятиям  11 535 986,21 рублей, сумма выявленных нарушений 3 154 525,67  рублей. Для устранения выявленных нарушений руководителям проверенных учреждений направлено  6 представлений. На все представления получены ответы с содержанием   информации об итогах   устранения нарушений,  ответственные лица привлечены к дисциплиной ответственности. По достоверности  сведений, указанных в ответах  по   представлениям Контрольно-счетной палаты  района, при повторных плановых мероприятиях  проведется проверка. 

Информация по  контрольным мероприятиям:

      В 2022 году  проведена была проверка по заданию Парламента Республики Северная Осетия -Алания (параллельное мероприятия  с Контрольно-счетной палатой Республики Северной Осетии –Алания по    законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета на  организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающее начальное общее образование в государственных муниципальных образовательных организациях в рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» Госпрограммы РСО-Алания «Развитие образования РСО-Алания» на 2020-2024 годы).  Проверка была проведена в среднеобразовательных учреждениях Управления образования Алагирского района это: МБОУ СОШ с.Црау, МБОУ СОШ №2 г.Алагир, СП  СОШ №1 г.Алагир.

       В Алагирском районе действует  10   базовых средних общеобразовательных школьных учреждений и 7 филиалов, где обучаются учащиеся с 1-11 класс.

       Горячее питание в для обучающихся  в средних общеобразовательных  учреждениях Алагирского района  было организовано   в 2021 году в соответствии с утвержденным на основании п.2, ч.2 ст.34, ч.2.1 и 4 ст. 37, ч.7 ст.79  от 29.12.2012 года №273- ФЗ  РФ «Об образовании в Российской Федерации»,   в  соответствии,  с Указом Президента Российской Федерации в соответствии  с ч.5., ст.3., ч.7 и 8 ст.19 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2013 года № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»,  Постановлением Главы администрации Алагирского района №877 от  27.11.2020 года «Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся в общеобразовательных  организациях Алагирского муниципального района», также разработан и утвержден перечень категорий обучающихся в муниципальных образовательных организациях Алагирского района, обеспечивающихся бесплатным питанием за счет бюджетных ассигнований   Республики Северная Осетия-Алания и бюджета Алагирского района».

       В 2021 году на обеспечение бесплатным питанием обучающихся из малоимущих семей, детей с ОВЗ, детей инвалидов   в общеобразовательных школах  Алагирского  района,  выделено было из республиканского бюджета    3 993 286,21 рублей, из  бюджета Алагирского района 1 674 292,0   рублей,  продуктовыми   наборами были обеспечены дети   на сумму  в размере  314 235,89 рублей.

Между Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и  администрацией местного самоуправления  Алагирского района  были  заключены  Соглашение от 30.08.2021 года №ГП-1,  на организацию  бесплатного горячего питания обучающихся из семей, признанных малоимущими и обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья, получающих основное общее и среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях Алагирского района, Соглашение   от 21.12.2021 года № ПН-1.     

      Общее количество учащихся  в среднеобразовательных учреждениях района значится 3628 человек, из них  с 1-4 классы 1540 человек, с 5-11 классы 2088 человека, малоимущих -1139 человек, в т.ч   дети с ОВЗ –28 человек.

      С 1-4 классы получили  горячее питание - 1540 учащихся.  Была получена  из средств  федерального  бюджета в течении 2021 года  сумма в размере- 12 135 417,59 рублей. Фактически   израсходовано было   12 135 417,59 рублей.

      Кроме того из республиканского бюджета были выделены средства в сумме 314 235,89 рублей на обеспечение учащихся 1-4 классов продуктовыми наборами  во  время карантинных  мероприятий.  Всего в 2021 году     на организацию горячего питания учащимся   с 5-11 классы    по всем среднеобразовательным учреждениям Алагирского района поступила из республиканского бюджета  сумма в размере - 3 993 286,21 рублей. Дебиторской и кредиторская задолженность  по состоянию на 01.01.2021 года  отсутствовала. Дебиторской и кредиторская задолженность  по состоянию на 01.01.2022 года  отсутствовала.

     Была проведена проверка по представленным спискам льготников Управлением соцзащиты населения по Алагирскому району с численностью довольствующих по школьному питанию, нарушений не выявлено.

     При проверке исполнения  Федерального закона  №44-ФЗ РФ от 05.04.2013 года  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных  и муниципальных нужд».  Договора  на поставку продуктов питания для приготовления горячего завтрака для всех категорий обучающихся в среднеобразовательных школах Алагирского  района  составлялись с единственным поставщиком  ООО «Дар» г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания, нарушения  не  установлены. По мере поступления финансирования с республиканского бюджета все договора были оплачены.

    Провели    выборочную  проверку  обеспечения сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей   в МБОУ СОШ №2, СП МБОУ СОШ №2 (СОШ№1) г.Алагир  установлено  следующее: аналитический учёт  основных средств  ведётся в  инвентарных карточках  и в оборотной ведомости. Амортизация на основные средства начислялась автоматизировано, ежемесячно  (программа 1-С бухгалтерия 8 версия). Проверкой правильности начисления амортизации нарушение п.92 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России №157н от 01.12.2010г. нарушений не выявлено, сохранность основных средств и материальных ценностей в  обеспечивается, нарушений не установлено.

    В ходе выборочной  проверки  в  вышеуказанных  школах   с  сентября    по   декабрь месяц 2021 года  проведен анализ стоимости питания одного учащегося в день,  на основании первичных документов (меню-требований,  ежедневного меню). Стоимость бесплатного горячего завтрака   для всех  категорий учащихся по Республике Северная Осетия-Алания на период  поверки   составлял - 72 рубля по утвержденным  нормативно-правовым актам,  при сверки меню- требований  и журналов посещаемости  на каждый день,  установленная  сумма в размере  72 рубля - не выдерживалась,  среднемесячная сумма  составляла  от  63 рублей до 69 рублей.    

      Выявлены были нарушения статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ  неэффективного использования бюджетных средств, а также   нарушение Федерального закона «О бухучете» № 402-ФЗ РФ от 06.12.2011 года  не обосновано списанная сумма по школьному  питанию  составила   43 313,86 рублей.

        Результаты проверки ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания в Алагирском районе». Проведено было  санитарное - эпидемиологическое обследование объекта общественного питания МБОУ СОШ с.Црау 14.03.2022 года. Обследование проведена в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарное - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

       В  проверенных школах  общественное питание детей осуществляется посредствам реализации основного организованного меню,  включающее  горячее питание.

       В предприятии общественного питания разработана программа производственного контроля включая организационные мероприятия, нет лабораторных исследований и испытаний, что не соответствует п.2.1. СанПин.

       Планировка производственных      помещений       предприятий   общественной пищевой  продукции, не соответствует п.2.5. СанПин.

    Системы вытяжной вентиляции функционируют, но нет лабораторных исследований и  испытаний,  чтo   не  соответствует п.2.13. СанПин.

    С целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи потребителю, не используется термометры, что не соответствует п.5.1. СанПин.

    Складское помещение для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование- контрольными термометрами, что не соответствует п.3.13.СанПин.

      Использование дезинфицирующих растворов (не указана концентрация, дата приготовления), что не соответствует п.4.8. СанПин.

     В   проверенных школах   организовано было в 2021 году  одноразовое   горячее  питание учащихся, т.е.    должно применяться   меню горячих завтраков  с учетом возрастных групп  учащихся 7-10 лет и 11-18 лет. На момент проверки  меню  формировалось для всех возрастных групп одинаковое, что нарушает   требования   СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

     Работники школьной  столовой не имеют  специального  профессионального образования  в области  организации школьного питания,  что    приводит к  нарушениям  требований   СанПин  в  процессе работы. Отсутствуют технологические карты,  которые являются неотъемлемой частью организации качества питания учащихся. Технологическая карты должны быть заведены на каждое блюдо.

 Проверка   исполнения  муниципальной  программы «Развития туристско-рекреационного комплекса в   Алагирском районе на 2018-2020 годы ».

       

         Постановлением главы района года   №  1572 от 18.12.2017 года была утверждена  муниципальная  программа   «Развития туристско-рекреационного комплекса в   Алагирском районе на 2018-2020 годы» с  объемом финансирования  в сумме 1 100 000,0 рублей.

      За период исполнения муниципальной программы  «Развития туристско-рекреационного комплекса в   Алагирском районе на 2018-2020 годы»   администрацией  местного самоуправления Алагирского района  внесено было изменение в     Постановление   главы администрации ( Постановление  №1234 от 22.10.2018 года «О внесении изменений в Постановление АМСУ Алагирского района Республики  Северная Осетия  Алания №1572 от 18.12.2017 года «Об утверждении муниципальной программы «Развития туристско-рекреационного комплекса Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания на 2018-2020 годы».  На  исполнение муниципальной программы  ««Развития туристко-рекреационного комплекса в   Алагирском районе запланировано было

1100 000,0  рублей.  При проверке установлено нарушение статьи 34 бюджетного кодекса РФ, сумма неэффективного использования бюджетных средств при исполнении программы  составила  1100 000,0 рублей. При разработке   и утверждении   муниципальной программы  на планируемый  период нарушена статья 179  Бюджетного Кодекса  РФ,  не приняты  во внимание рекомендации    письма  МинФин России  от 30.09.2014г №09-05-05/7//43 (Методические рекомендации по составлению и исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе государственных  и (муниципальных программ),  не соблюдался   утвержденный Постановлением  администрации местного самоуправления   Алагирского района от 10.08.2017г. № 1071  «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Алагирского муниципального района». Так же выявлено   нарушение сроков утверждения программ,  в программах указаны  мероприятия, которые не имеют    финансово-экономическое обоснования, не соответствие объемов финансирования муниципальных программ, не своевременное внесение  изменений и корректировок в муниципальные программы по ходу их исполнения.

 По мере исполнения муниципальной программы  не вносится корректировка в бюджет района. Подобные действия приводят к нарушению не только  Бюджетного законодательства, но и  нарушают  финансово-экономическую жизнедеятельность района, тем самым  способствуя к неэффективному  расходованию бюджетных средств, а также к неэффективному планированию.      

       В ходе проверки исполнения муниципальных программ,   вносились  предложения  по своевременной  корректировке программ, направленных на повышение качества подготовки, увязки по срокам, ресурсам, мероприятиям, отражении  соответствующей информации в программе.

      По результатам проведенного анализа остаются актуальными вопросы по качеству подготовки муниципальных  программ,  соблюдения требований Бюджетного кодекса  РФ и иных нормативно-правовых актов.

 

Проверка   исполнение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      Сумма проверенных  бюджетных средств составила  за 2020-2021 годы  2 754 900,0 рублей.

      В соответствии с  ч.2 ст.38. 44-ФЗ РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

в администрации местного самоуправления Алагирского района  назначен контрактный управляющий, должностная инструкция утверждена и соответствует требованиям федерального  законодательства РФ.  

      Для определения поставщиков подрядчиков, исполнителей при проведении конкурентных процедур создана постоянно действующая единая комиссия в сфере закупок товаров, работ, услуг  80%  членов комиссии прошли специальное обучение по дополнительным профессиональным программам в области контрактной системы.

Контрольно-счетной палатой района  были проверены соответствие    составленных договоров и  контрактов  за период  2020-2021 годы  нормам федерального законодательства  и другим нормативно-правовым актам в сфере закупок, выявлены были нарушения:

-  несвоевременные сроки   составления контрактов, не утверждены нормативы затрат на обеспечение функций бюджетной организации  и требования к закупаемым   видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), чем    нарушены требования (ч.5, ст.19. 44-ФЗ РФ  о закупках,  несвоевременное  размещение информации в единой информационной сети  ( нарушение ч.6,ст.19);

- нарушение  (п.1 ст.162, п.3.ст.219, ч.6. п.5. ст.161) Бюджетного Кодекса РФ,  нарушение условий ( Письмо Минфина России от 27 мая 2020 г.);

- нарушение размещения план-графика (ст.19 44-ФЗ РФ, Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», нарушение  Постановления  Правительства РФ от 21.11.2013 года №1043  «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок   в ЕИС  в сфере закупок, особенностей включения информации  в  такие  планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок» и др.  

      

Проверка  финансово-хозяйственной деятельности администрации местного самоуправления  Рамоновского сельского поселения за 2020-2021 года

      

      В ходе контрольного мероприятия объём проверенных бюджетных средств составил  за 2020-2021 годы 3 687 800,0  рублей.

    При проведении проверки были ыыявлены следующие   нарушения: 

  - Нарушение  Приказа Минфина России от 25.03.2011 года №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;  

-  Нарушение Федерального закона РФ  № 402 от 06.12.2011 года «О бухучете»  учетная политика  в администрации местного самоуправления Рамоновского сельского поселения   за 2020 - 2021 годы не сформирована и не утверждена, также 

 не обосновано завышен фонд оплаты труда.

 

Проверка   соблюдения  порядка  составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

        Годовая бюджетная отчетность ГРБС сформирована в соответствии с Инструкцией  «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191-н, «Инструкцией о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных и автономных) учреждений», утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 25.03.2011г. №33-н.

          В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлены случаи неэффективного использования бюджетных средств, связанные с принудительным взысканием просроченных платежей за несвоевременное   исполнение принятых обязательств. Указанные расходы произведены с нарушением принципа достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) и классифицируются как неэффективное использование  бюджетных  средств    нарушение  статьи 34 БК РФ. Сумма выявленных нарушений составила 2 921600,0 рублей.

                       

                        Экспертно-аналитическая деятельность

 

       Экспертно-аналитическая деятельность в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате и планом работы  Контрольно-счетной палаты Алагирского  района на 2022 год. Экспертно-аналитические  мероприятия были направлены на обеспечение непрерывного контроля  по исполнению бюджета, реализуемого на трех стадиях:

-предварительного контроля проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы;

 -текущего (оперативного) контроля исполнения бюджета, включающего экспертизу проектов решений представительного органа о бюджета на планируемые периоды,  о внесении изменений в действующие решения о бюджете, подготовка заключений на проекты внесения изменений в действующие НПА и при принятии новых  нормативно правовых актов, мониторинг исполнения бюджетов по отчетным периодам;

-последующего контроля исполнения бюджета за 2021 год.

      По результатам экспертно-аналитической деятельности подготовлены  заключения из них:

 -15  экспертно-аналитических заключений по  отчету  об исполнении бюджета  Алагирского  района,  городского и сельских поселений   за 2021 год;

-18 экспертно-аналитических заключений    по проекту решений представительных органов  о  бюджете  как  района так и в    поселениях на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годы;

-1 экспертиза  по внесению изменений в решения о бюджете  городского поселения.    

       При проведении экспертно-аналитических заключений,  сумма   выявленных нарушений  составила  2 921 880,0 рублей.

 Также  выявлено было следующие :

- Нарушение  составления и предоставление проектов решений о бюджете  представительных органов  поселений статья 246,4 Бюджетного кодекса РФ;

-  Нарушение статьи  173 Бюджетного кодекса РФ составление  прогноза социально-экономического развития района и поселений;

-  Нарушение  статьи 179  Бюджетного кодекса РФ о  принципе формирования и реализации муниципальных программ.

-  Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ  РФ  «О бухгалтерском учете»;         

-  Инструкция Минфина России «Об утверждении Плана счетов бюджетного»    от 06.12.2010 № 162н ;

-  Инструкция  Минфина России « О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

            Городскому и сельским   поселениям района было указано:    при формировании проектов бюджета  и отчетов по исполнению бюджета,  обратить внимание  на качество подготовки отчетов об использовании средств, выделяемых на осуществление их  деятельности.

                                  

  

Взаимодействие с другими контрольными органами.

             

      В течении  отчетного периода Контрольно-счетная  палата Алагирского  района  взаимодействовала с контрольно-счетными органами муниципальных образований республики, с Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, участвует в  видеоконференциях и онлайн совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Российской Федерации,  касающихся вопросов  работы контрольно-счетных органов, проходят  курсы  повышения квалификации, участвуют  в совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания,  в работе  администрации местного самоуправления  Алагирского района, городского и сельских поселений района по вопросам планирования и исполнения  местного бюджета, проводят консультации по  вопросам формирования и исполнения муниципальных программ, по вопросам соблюдения федерального закона № 402-ФЗ РФ «О ведении бухгалтерского учета»,  исполнению  № 44-ФЗ РФ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и другие вопросы входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты района. 

 

Информационная и организационно-методическая деятельность.

      

      В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Федеральным законом от 09.02.2009г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"  деятельность  счетной палаты за отчетный период  ежегодно размещается   на официальном сайте администрации местного самоуправления  Алагирского  района в разделе «Контрольно-счетная палата».

     Все материалы по проведенным мероприятиям  направляются  Главе муниципального образования  Алагирского района   для принятия мер по устранению выявленных нарушений. 

      В 2022 году были  внесены изменения в Положение о Контрольно-счетной палате. В соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 г. №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» конкретизированы ограничения при назначении на должность (освобождении от должности) председателя, заместителя председателя и аудитора КСП в случае прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

        Федеральным законом от 01.07.2021г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в полномочия контрольно-счетных органов Российской Федерации. Появились дополнительные требования к кандидатам на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и муниципального образования: опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.     Актуализирован перечень полномочий  Контрольно-счетной палаты.

       Задачи,  возложенные  на  Контрольно-счетную  палату    Алагирского    района нормативными актами и утвержденным планом работы на 2022 год, выполнены в  полном объеме. В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сделан акцент на  оценку результативности бюджетных расходов, подготовке обоснованных выводов и предложений по результатам проверок, а также контролю за принятием мер по выполнению представлений  контрольно-счетного органа района  и устранению выявленных нарушений.  Все направления деятельности, в которых задействованы муниципальные финансы с  определенной  периодичностью  подвержены  контролю  в соответствии с возможностями трудовых ресурсов  счетной палаты.

     На протяжении семи лет  Контрольно-счетная палата Алагирского района обращается к   депутатам  Собрания представителей  района,  по поводу рассмотрения вопроса об увеличения штатного количества  работников КСП района  для   эффективной и качественной работы. По методике расчета  штатной численности работников  Контрольно-счетной палаты Российской Федерации для контрольно-счетных  палат  муниципальных  образований,   штатной   численность  работников контрольно-счетной палаты нашего района  должна  состоять не менее чем  из  пяти     человек. Для осуществления своей деятельности  по проведению  проверки исполнения федерального закона  в сфере закупок, проверка в области строительства и ЖКХ, проверка имущества и земельные отношения, проверка образовательных учреждений, проверка учреждений  культуры, проверка МУПов,  экспертизы по формированию  проектов  бюджета и исполнению бюджета как в районе так и  по всем поселениям района,  заключение по внесению изменений в бюджет района и поселений района в течение года, экспертиза  нормативно-правовых  актов, бухгалтерская и иная отчетность, формирование муниципальных программ и их исполнение и т.д. 

 

Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты Алагирского района в 2022 году

 

    План работы  в текущем году  размещён на официальном сайте администрации  местного самоуправления Алагирского  района в разделе  Контрольно-счетная палата. Приоритетными направлениями деятельности  в 2023 году, как и в предыдущие годы, являются:

-профилактика и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью;

- укрепление финансовой дисциплины, прозрачности распределения финансовых ресурсов;

-анализ эффективности использования бюджетных средств;

- эффективное и качественное планирование бюджета и т.д.         

         Экспертно-аналитическими мероприятиями запланирован охват всех стадий внешнего муниципального финансового контроля: проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, экспертиза проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, экспертиза муниципальных правовых актов, в том числе муниципальных программ, оперативный мониторинг исполнения бюджета  Алагирского  муниципального района и бюджета  Алагирского городского поселения и сельских поселений района, проведение обоснованности и эффективности планирования и использования бюджетных средств.

         Контрольно-счётной палатой будет продолжена организационно-методическая работа, информационная деятельность, сотрудничество с финансовыми  и контрольными органами.         Реализация всех направлений деятельности палаты будет обеспечена посредством осуществления комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и при конструктивном взаимодействии всех органов местного самоуправления.

Председатель контрольно- счетной

Алагирского района                                                        М.А.Зарасова

4

© 2024. Все права защищены.