ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Алагирского района в 2021 году.

 

      Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Алагирского района (далее Контрольно-счетная палата, КСП, счетная палата) представляется на рассмотрение в   Собрание представителей Алагирского района во исполнение статьи 19 Федерального закона  от 07.02.2011  №6-ФЗ «Об общих  принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных  образований» (далее Федеральный закон №6-ФЗ), статьи 11 Положения о контрольно-счетной палате   Алагирского района (далее Положение), утвержденного решением Собрания представителей Алагирского района №5-33-9 от 25.12.2015года.

   Основы деятельности Контрольно-счетной палаты определены нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Уставом Алагирского   муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате Алагирского района.

       План работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год (далее – план работы) был сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед контрольным органом. План работы на 2021 год утвержден распоряжением  председателя КСП района от 29.12.2020 года №9. В рамках заключенных  Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в 2021 году счетная палата осуществлялся контроль за исполнением бюджета  Алагирского района, 17 сельских поселений района и  Алагирского городского поселения. 

   Приоритетными направлениями деятельности счетной палаты в 2021 году являлись профилактика и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью, укрепление финансовой дисциплины, анализ эффективности использования бюджетных средств,   исполнение муниципальных программ.

  В отчетном периоде Контрольно-счетная палата Алагирского района поддерживала сотрудничество с   Контрольно-счетной палатой республики Северная Осетия-Алания и  муниципальных образований.      

 

Контрольная деятельность

 

     За отчетный период проведено 5 контрольных мероприятий, в ходе которых проверено 26 объектов, объем проверенных бюджетных средств составил 100,3 тыс. рублей, сумма выявленных нарушений 66,9 тыс. рублей. Для устранения выявленных нарушений руководителям проверенных учреждений направлено 3 представления. На все представления получены ответы с содержанием  информации о выполнении в какой то части предложений КСП, далее, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения,ответственные лица привлечены к дисциплинарным взысканиям. Достоверность сведений, указанных в этих письмах, проверяется при повторных плановых мероприятиях. По информации учреждений о принятых мерах по устранению нарушений 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

Информация по проведенным контрольным мероприятиям:

  1. Проверки   эффективности использования средств муниципального бюджета Алагирского района потраченных на водоснабжение в 2020 году. Сумма проверенных бюджетных средств составила-27929,4 тыс.рублей. В ходе проверки установлено: нарушение 44-ФЗ РФ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составила -2700,0 тыс.рублей. Выявленно нарушение №402-ФЗ РФ от 05.04.2013 года «О бухгалтерском учете» на сумму -7867,5 тыс.руб.

2.Проверки   эффективности использования средств муниципального бюджета Алагирского района, потраченных на приобретение основных средств и материальных запасов для муниципальных предприятий Алагирского района   в 2019- 2020 годах. Сумма проверенных средств составила – 32997,1 тыс.руб. Сумма нарушений ст.93 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отделом инженерных коммуникаций и муниципальных закупок АМС Алагирского района составила-24913,0 тыс.руб. Неэффективное использование бюджетных средств составило – 323,0 тыс.руб. В ходе проверки были внесены   соответствующие исправления. По результатам проверки было направлено представление об устранении выявленных нарушений. Ответственные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

3.Проверка   исполнения муниципальной программы «Развития молодежной политики физической культуры и спорта в Алагирском районе на 2018-2020 годы». Сумма проверенных средств составило-36 950,0 тыс.рублей. Не все индикаторные показатели муниципальной программы «Развитие молодежной политики физической культуры и спорта в Алагирском районе на 2018-2020 годы» выполнены в полном объеме. Так, МКУ ФК «Спартак-Алагир». Муниципальная программа составлена была некорректно. В паспорте утвержденной муниципальной программы «Развитие молодежной политики физической культуры и спорта в Алагирском районе на 2018-2020 годы» не указаны сведения (основание для разработки программы, источники финансирования программы с разбивкой по годам), установлены или запланированы были   не корректные   индикаторные показатели. В ходе проверки были внесены соответствующие исправления. Неэффективное использование бюджетных средств по указанной программе составила сумма в размере 2581,1 тыс.рублей.

     Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание аппарата Управления образования администрации местного самоуправления Алагирского района за 2019-2020 годы.

     Сумма проверенных средств составила -2456,7 тыс.рублей. Сумма нарушений по начислению и выплате заработной плате работниками аппарата Управления образования   составила 18169,0 рублей. (Нарушение ст.129 ТК РФ, нарушение   Федерального закона № 402 от 29.11.2011 года «О бухгалтерском учете»).

 

Проверка организации школьного и дошкольного питания в дошкольных и образовательных учреждениях Алагирскоого района.

Проверка проводилась комиссией в составе: заместителя председателя Собрания представителей Алагирского района, Аудитором Контрольно-счетной палаты района, представителем ОГ ФФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» в Алагирском районе, представителем Управления образования района.

По результатам проверки было рекомендовано:

1. Организовать доступ к зданию ДОУ №7 г. Алагир, для въезда пожарной машины.

2. Огородить территорию детского сада №2 г. Алагир с западной стороны, чтобы ограничить доступ бродячему скоту.

3. Включить в план работы проведения капитального ремонта   здания СОШ №1 г. Алагир.

4. В здании СОШ №1 г. Алагир организовать складское помещение с температурным режимом для хранения фруктов и овощей.

  1. Обеспечить средние образовательные школьные учреждения технологическими картами, которые являются неотъемлемой частью организации качества питания учащихся. Технологическая карты должны быть заведены на каждое блюдо.

6. В СП МБОУ СОШ №2 г. Алагир запланировать капитальный ремонт здания школы, замена крыши, замена аварийной электропроводки. Подготовить складское помещение, для хранения фруктов и овощей с соблюдением соответствующего   температурного режима. Произвести соответствующие работы для устранения неполадок и подключению духового шкафа для приготовления блюд.     Направленные представления по результатам проверок приведены в исполнение.

    

Проверка   соблюдения порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

       Годовая бюджетная отчетность ГРБС сформирована в соответствии с Инструкцией «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. №191-н, «Инструкцией о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных и автономных) учреждений», утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 25.03.2011г. №33-н.

          Проверкой установлено: в годовой бюджетной отчетности соблюдены требования, установленные указанными Инструкциями. Показатели, представленные в отчете об исполнении бюджета за 2020 год, согласуются с данными, отраженными в годовой бюджетной отчетности ГРБС, что свидетельствует о достоверности представленной отчетности как носителя информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, являющихся участниками бюджетного процесса. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС установлены случаи неэффективного использования бюджетных средств, связанные с принудительным взысканием просроченных платежей за несвоевременное исполнение принятых обязательств. Указанные расходы произведены с нарушением принципа достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) и классифицируются как неэффективное использование бюджетных средств по ст.34 БК РФ.                                    

       По результатам проверок годовой бюджетной отчетности контрольно-счетной палатой даны рекомендации:

- учесть при исполнении бюджета муниципального района в текущем финансовом году и формировании отчета за 2022 год нарушения и недостатки, отмеченные контрольно-счетной палатой;

-продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части бюджета муниципального района в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование расходных обязательств.

-обеспечить исполнение принятых расходных обязательств, продолжить работу по выявлению резервов экономии расходов бюджета;

-принять меры к повышению качества принимаемых муниципальных программ, проведению оценки эффективности их исполнения, отмены неэффективных программ. Корректировать их цели, задачи и критерии при необеспеченности программных мероприятий средствами, необходимыми для их исполнения.

 

Экспертно-аналитическая деятельность.

 

     Экспертно-аналитическая деятельность в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате и планом работы Контрольно-счетной палаты Алагирского района на 2021 год. Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение непрерывного контроля по исполнению бюджета, реализуемого на трех стадиях:

-предварительного контроля проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

-текущего (оперативного) контроля исполнения бюджета, включающего экспертизу проектов решений о внесении изменений в действующие решения о бюджете, подготовка заключений на проекты внесения изменений в действующие НПА и при принятии новых нормативно правовых актов, мониторинг исполнения бюджетов по отчетным периодам;

-последующего контроля исполнения бюджета за 2020 год.

По результатам экспертно-аналитической деятельности подготовлены заключения из них:

-5 экспертно-аналитических заключений по отчету об исполнении бюджета Алагирского района, городского и сельских поселений  за 2020 год;

-18 экспертно-аналитических заключений   по проекту районного бюджета, бюджетов сельских поселений и городского поселения на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годы;

-1 экспертиза по внесению изменений в решения о бюджете городского поселения в 2021 году.

       При подготовке заключений на проекты муниципальных программ контрольно-счетная палата отмечала нарушение сроков утверждения программ, не полное финансово-экономическое обоснование мероприятий программ, несоответствие объемов финансирования муниципальных программ решениям о бюджете, также хочется отметить о несвоевременном внесении изменений и корректировок в муниципальные программы, в связи с этим не вносятся изменения в бюджет района.      Соответственно подобные действия приводят к нарушению Бюджетного законодательства.    

       В ходе взаимодействия счетной палаты с разработчиком проектов о внесении изменений в бюджет района своевременно устранялась часть замечаний, связанных с техническими ошибками, принимались предложения по корректировке проектов программ, направленных на повышение качества подготовки, увязки по срокам, ресурсам, мероприятиям, отражении соответствующей информации в программе.

     По результатам проведенного анализа остаются актуальными вопросы по качеству подготовки муниципальных программ, соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ, сельскими поселениями района при формировании проектов бюджета и отчетов по исполнению бюджета, качеству подготовки отчетов об использовании средств, выделенных на исполнение муниципальных программ и т.д.

 

Взаимодействие с другими контрольными органами.

    

       В течении отчетного периода Контрольно-счетная палата Алагирского района взаимодействовала с контрольно-счетными органами муниципальных образований республики , с Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, участвует в видеоконференциях и онлайн совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Российской Федерации, касающихся вопросов работы контрольно-счетных органов, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, в работе администрации местного самоуправления Алагирского района, городского и сельских поселений района по вопросам планирования и исполнения местного бюджета, проводят консультации по вопросам формирования и исполнения муниципальных программ, по вопросам соблюдения федерального закона № 402-ФЗ РФ «О ведении бухгалтерского учета», исполнению № 44-ФЗ РФ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и т.д.

 

Информационная и организационно-методическая деятельность.

 

       В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Федеральным законом от 09.02.2009г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" деятельность счетной палаты за отчетный период ежегодно размещается  на официальном сайте администрации местного самоуправления Алагирского района в разделе «Контрольно-счетная палата».

     Все материалы по проведенным мероприятиям направляются Главе муниципального образования Алагирского района для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

     В 2021 году были внесены изменения в Положение о Контрольно-счетной палате. В соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 г. №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» конкретизированы ограничения при назначении на должность (освобождении от должности) председателя, заместителя председателя и аудитора КСП в случае прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

       Федеральным законом от 01.07.2021г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в полномочия контрольно-счетных органов Российской Федерации. Появились дополнительные требования к кандидатам на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и муниципального образования: опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.      Актуализирован перечень полномочий Контрольно-счетной палаты.

     Задачи, возложенные на Контрольно-счетную палату   Алагирского   района нормативными актами и утвержденным планом работы на 2021 год, выполнены в полном объеме. В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сделан акцент на оценку результативности бюджетных расходов, подготовке обоснованных выводов и предложений по результатам проверок, а также контролю за принятием мер по выполнению представлений контрольно-счетного органа района и устранению выявленных нарушений. Все направления деятельности, в которых задействованы муниципальные финансы с определенной периодичностью подвержены контролю в соответствии с возможностями трудовых ресурсов счетной палаты.

Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты Алагирского района в 2022 году

 

   План работы на 2022 год размещён на официальном сайте администрации местного самоуправления Алагирского района в разделе Контрольно-счетная палата. Приоритетными направлениями деятельности в 2022 году, как и в предыдущие годы, являются:

-профилактика и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью;

- укрепление финансовой дисциплины, прозрачности распределения финансовых ресурсов;

-анализ эффективности использования бюджетных средств.

         Экспертно-аналитическими мероприятиями запланирован охват всех стадий внешнего муниципального финансового контроля: проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, экспертиза проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, экспертиза муниципальных правовых актов, в том числе муниципальных программ, оперативный мониторинг исполнения бюджета Алагирского муниципального района и бюджета Алагирского городского поселения, проведение обоснованности и эффективности планирования и использования бюджетных средств.

       Контрольно-счётной палатой будет продолжена организационно-методическая работа, информационная деятельность, сотрудничество с финансовыми и контрольными органами.        Реализация всех направлений деятельности палаты будет обеспечена посредством осуществления комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и при конструктивном взаимодействии всех органов местного самоуправления.

 

Председатель контрольно- счетной

палаты Алагирского района                                                                М.А.Зарасова

4

© 2024. Все права защищены.