ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Алагирский муниципальный район
                       Республика                      Северная Осетия-Алания
РСО-Алания, Алагирский район, г.Алагир, ул.С.Кодоева, 45
   +7 (867 31) 3-14-03                             
ams@alagir.alania.gov.ru

Алагирский муниципальный район

                       Республика                      Северная Осетия-Алания
МЕНЮ

Телефоны «горячих линий»: Приемная главы +7(86731)3-14-03, отдел ИКиМЗ +7(86731)3-13-20, ЕДДС-112 +7(86731)3-31-88,+7(86731)3-32-77.

 Экспертно-аналитическое заключение

Контрольно счетной палаты Алагирского района  на отчет об исполнении бюджета  Алагирского  района  за 9 месяцев

2019 года

 

г.Алагир                                                                                            2019 г.

 

  1. Общие положения

 

1. Заключение Контрольно-счетной палаты  Алагиирского  района  на отчет об исполнении бюджета  Алагирского  района  за 9 месяцев 2019 года подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), решениями  Собрания представителей Алагирского района   «О бюджетном процессе в  Алагирском муниципальном  районе»,  Положением  Контрольно-счетной палаты Алагирского района.

1. Отчет об исполнении бюджета Алагирского  муниципального района  (далее – районный бюджет) за 9 месяцев 2019 года направлен  АМС Алагирского района в Контрольно-счетную палату  района  в соответствии с п. 5 ст. 264.2 БК РФ, п. 3.2. ст. 3.

 

2. Анализ изменений параметров районного бюджета за 9 месяцев 2019 года

Исполнение районного бюджета за 9 месяцев 2019 года осуществлялось в соответствии с решением  Собрания представителей Алагирского района  от 27.12.2018г.,  № 6-29-1  «О бюджете  Алагирского муниципального района  на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

В результате внесенных изменений объем доходов районного бюджета на 2019 год увеличен на  71 680,5  тыс. рублей или на  10,4  % от первоначально утвержденного решением №6-29-1 от 27.12.2018года  Собрания представителей района.

Внесение изменений в утвержденные плановые назначения по доходам и расходам  в основном связано, с увеличением от безвозмездных поступлений, которое обусловлено поступлением денежных средств из  республиканского бюджета, имеющих целевое  назначение, а так же за счет  уточнения остатков на едином счете бюджета района по состоянию на 01.01.2019 года.

В соответствии с решением Собрания представителей Алагирского района  о районном бюджете годовые ассигнования по доходам  районного бюджета с учетом внесенных изменений за 9 месяцев 2019 года утверждены в сумме  760 241,5 тыс. рублей. Руководствуясь п.3 ст. 232  и ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения районного бюджета годовые плановые назначения по расходам были увеличены на сумму дополнительно поступивших средств из бюджета  республики Северная Осетия-Алания  и за счет целевых и безвозмездных поступлений по направлениям определенными нормативными актами органов исполнительной власти  и муниципальными правовыми актами органов АМС Алагирского   района  в сумме  399 522, 2 тыс. рублей, в том числе:

  74 691,8 тыс. руб. дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;

  22 977,4 тыс. руб. субсидии на дорожную деятельность;

  4 694,3 тыс.руб. субсидии на реализацию мероприятий на обеспечению  жильем молодых семей;

  6 188,6 тыс.руб.субсидии на формирование современной городской среды;

       222,4 тыс.руб.субсидии на поддержку отрасли культуры;

  12 000,0 тыс.руб. субсидии на  софинансирование расходных полномочий на снабжения населения топливом ;       

  254 445,8 тыс.руб. субвенции на выполнение  переданных полномочии;

  24 301,9 тыс.руб. прочие межбюджетные трансферты.

          Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений составляют субвенции  63,7 %. Дотации  составляют   18,7  %, субсидии 11,5%.

  1. Анализ исполнения районного бюджета за 9 месяцев 2019 года

 

Исполнение доходной части районного бюджета за 9 месяцев 2019 года составило 559 210,3  тыс. рублей или 73,6 % к уточненному плану на год (за аналогичный период 2018 года – 73,2 %) (Таблица 2).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года поступление доходов районного бюджета за девять месяцев 2019 года уменьшился  на

119 303,1  тыс. рублей или на 17,6  %.

Таблица 2

Исполнение районного бюджета за девять месяцев 2019 года

в руб.

    Содержание                             

Исполнено за 9 месяцев 2018 года

2019 год

План

Исполнено

% исполнения

Отклонение   в сравнении с 2018 год.

Всего доходов, в т.ч:

678 513 464,74

760 241515,97

559 210 348,0

73,6

-119 303 116,7

налоговые  и неналоговые доходы

164 034 040,5

279 920 000,0

159 688 179,39

57,0

-4 345 861,1

безвозмездные поступления

514 479 424,26

480 321515,97

399 522 168,61

83,2

-114 957 255,6

Расходы

640 989 043,32

774 666 015,97

531 560 642,62

68,6

-109 428 400,7

Дефицит/профицит (-/+)

+37 524 421,4

-14 425 500,0

+27 649 705,4

   

Расходы районного бюджета за девять месяцев 2019 года исполнены на  531 560,6 тыс. рублей или на 68,6 % к уточненному плану на год. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года расходы районного бюджета уменьшился  на 109 428,4 тыс. рублей или на  82,9 %.

  1. Анализ исполнения доходов районного бюджета за девять месяцев 2019 года

Доходы районного бюджета за девять месяцев 2019 года без учета безвозмездных поступлений исполнены на 57,0 % в сумме 159 688,2 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 399 522,2 тыс. рублей.  По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов уменьшился  на 4 345,9тыс. рублей или на 17,6 %. Объем безвозмездных поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшился  на 114 957, 2 тыс. рублей или на 22,3 %.

Налоговые доходы районного бюджета за девять месяцев 2019 года поступили в объеме 138 030,1 тыс. рублей или 62,9 % к уточненному годовому плану 219 370,0 тыс.рублей  (Таблица 3).

                                                                                                                                                                                Таблица 3

Исполнение районного бюджета по   налоговым  доходам за девять месяцев 2019 года

                                                                                                                                                                                в  руб.

Показатели

Исполнено

за девять месяцев

2018 года

Уточненный

план на

2019 год

Исполнено за девять месяцев 2019 года

   Отклонение в сравнении к   2018 году

+ -

Сумма

в % к плану на год

1

2

3

4

5

6

Налог на доходы физических лиц

88571276,7

118508000,0

77 764 485,5

65,6

-10 806 791,2

Налоги на товары (работы,услуги), реализуемые на территоррии РФ

11 322 057,4

16614000,0

13 769 626,9

82,9

+2 447 569,5

Налоги на совокупный доход

18 334 997,4

24583000,0

16 456 843,0

66,9

-1 878 154,4

Налоги на имущество

27590708,6

54500000,0

23 292 981,1

42,7

-4 297 726,9

Госпошлина

3 829 504,0

5 165 000,0

6 746 202,8

130,6

+2 916 698,0

Всего налоговых доходов

149 648 544,1

219 370 000,0

138 030 139,3

62,9

-11 618 404,8

В структуре налоговых доходов районного бюджета за девять месяцев 2019 года основную долю составляют поступления по налогу на доходы физических лиц –  56,3% (77 764,5 тыс. рублей). За девять месяцев 2018 года удельный вес налога на доходы физических лиц в структуре налоговых доходов составлял 59,2 % (88 571,3 тыс. рублей).

В целом поступление налоговых доходов уменьшились  по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 11 618,4 тыс. рублей или на 8,4 %. Изменение произошло в основном за счет уменьшение поступлений  по налогу на доходы физических лиц на 10 806,8тыс. рублей или 10,4 %, что обусловлено   завершением строительных работ   подрядных организаций Зарамагских ГЭС, уменьшение поступления по налогу  на имущество в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 4 297,7 тыс.рублей или на 18,5 %,  произошло  в связи   с  поступлением  авансовых платежей за счет будущих периодов в 2018 году.  

Вместе с тем, по сравнению с показателями девяти месяцев 2018 года произошло увеличение поступления доходов по госпошлине на 2 916 ,7

 тыс. рублей или на 76,2 %.

Фактическое исполнение по налогу на совокупный доход в отчетном периоде, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 1 878, 1 тыс. рублей или на 11,4 %.

Фактическое исполнение разделу  налоги  «на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ» в отчетном периоде, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  увеличились  на 2 447 ,6 тыс. рублей или на 21,6  %.

 

 

Неналоговые доходы бюджета  Алагирского  муниципального района за девять месяцев 2019 года поступили в объеме  21 758,0 тыс. рублей или  35,9%  к годовому плану (Таблица 4).

Таблица 4

                                                                                                               в руб.

Показатели

Исполнено за девять месяцев 2018 года

Уточненный план на 2019 год

Исполнено за девять месяцев 2019 года

Отклонение в сравнении к 2018 году + -

сумма

в % к плану на год

1

2

3

4

5

6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

77 450 000,0

54 400 000,0

17 464 682,4

32,1

-59 985 317 .6

Платежи при пользовании природными ресурсами

132 816,6

150 000,0

37 195,2

24,8

-95 621,4

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0,0

0,0

1 510 527,7

   

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2 429 706,5

3 500 000,0

1 016 804,5

29,1

-1 412 908,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

1 450 234,0

2 500 000,0

1 569 685,2

62,8

+119 751,2

Прочие неналоговые доходы

21 245,0

0,0

59 145,08

0,1

+37900,1

ВСЕГО неналоговых доходов

81 484 002,0

60 550 000,0

21 758 040,08

35,9

-59 725 961,9

 

Исполнение районного бюджета по неналоговым доходам за девять месяцев 2019 года

В структуре поступивших за девять месяцев 2019 года неналоговых доходов наибольший удельный вес составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 80,3%  или 17 464, 7 тыс. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года неналоговые доходы уменьшились  на 59 726,0 тыс. руб. или на 73,3 %. Основное изменение произошло за счет уменьшение  поступивших доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на  59 985,3  тыс. руб.

Увеличение поступлений  по неналоговым доходам  за 9 месяцев 2019 года    в сравнении с  исполнением за 9 месяцев 2018 года произошло по    разделам  «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» на 119 7,5 тыс.руб.  и по поступлениям  «прочие  неналоговые доходы» на 379,0 тыс.руб.  

 

Безвозмездные поступления в районный бюджет  составили  за девять месяцев 2019 года в объеме 399 522 ,2 тыс. рублей или 83,2 % от уточненного годового плана.

В структуре поступивших безвозмездных поступлений наибольший удельный вес составляют:

– 63,6 % – субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (254 445,8 тыс. руб.);

– 11,5 % – субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (46 082,6 тыс. руб.);

- 19,1 % – дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (76 691,8 тыс. руб.).

 

  1. Анализ исполнения расходов районного бюджета за девять месяцев 2019 года

 

Кассовое исполнение по расходам районного бюджета за девять месяцев 2019 года составило 531 560,6 тыс. руб. или 68,6 % годовых плановых назначений.

Структура расходов по экономической классификации  с учетом  бюджетных и автономных учреждений  выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы и начислений и иных выплат направлено 34 822,3 тыс.руб. Закупки товаров, работ, услуг (связь, транспортные и коммунальные услуги, арендная плата и услуги по содержанию имущества, прочие) направлено 55 614,5 тыс. руб.

Бюджетные инвестиции    571,5 тыс. руб.

Социальные выплаты и иные выплаты  13 949,5 тыс. руб.

Субсидии  бюджетным и автономным учреждениям  391 995,9 тыс. руб. Уплата налогов, иных платежей  303,9 тыс.руб.

Субсидии районной  газеты Заря   1 670 тыс. руб.

Мобилизационная  и вневойсковая подготовка 1 495,8 тыс.руб.        

Межбюджетные трансферты  31 137,2 тыс. руб.

В разрезе главных распорядителей бюджетных средств кассовое исполнение по расходам сложилась следующим образом:

 -  АМС Алагирского района  –исполнение расходов составило 29 765,1 тыс. рублей или 68,4 % от утвержденных плановых назначений в сумме-43 506,1тыс.руб;

- Управление  земельных отношений и с/х  АМС Алагирского района  исполнение расходов составило 3 795,1тыс.руб.   или  52,6 % от утвержденных плановых назначений-7 213,0 тыс.руб;

- Финансовое  управление  АМС Алагирского района  – исполнение расходов составило 38 331,1 тыс. рублей или 75,2 % от утвержденных плановых назначений -50 982,0 тыс.руб;

- Управление  образования АМС Алагирского района- исполнение расходов составило 338 061,6 тыс. рублей или 74,6 % от утвержденных плановых назначений- 453 457,8 тыс.руб;

- Управление  культуры  АМС Алагирского   района  – исполнение расходов составило 57 679,4 тыс. рублей или 74,7% от утвержденных плановых назначений- 77 180,9  тыс.руб;

- Отдел   ИКМЗ (ЖКХ)  АМС  Алагирского  района  – исполнение расходов составило 12517,8  тыс. рублей или 29,7 % от утвержденных плановых назначений- 42 100,8  тыс.руб;

-ЕДДС  Алагирского  района -  исполнение расходов составило 3 574,5 тыс. рублей или 66,1 % от утвержденных плановых назначений-5 405,0 тыс.руб;

-  Отдел ОКС  АМС Алагирского района – исполнение расходов составило- 40 302,7 тыс.руб.,   или      48,8 %  от утвержденных плановых назначений – 82 645,1 тыс.руб;

- Комитет по делам молодежи  физической культуры и спорта  АМС Алагирского района  исполнение  расходов составило -  7 533,4 тыс.руб., или 68,9%   от плановых назначений -12 175,3 тыс.руб.

        Приоритетным направлением расходования средств оставались финансирование первоочередных социально-направленных расходов: оплата труда с начислениями, коммунальные услуги, питание, финансовая помощь поселениям. По остальным статьям - исходя из финансовых возможностей района.

Наибольший удельный вес в расходах составляют расходы на  образование  66,3 %,  жилищно-коммунальное хозяйство 2,5 %, культуру    8,7 %, межбюджетные трансферты 5,8 % Общегосударственные вопросы  составили   5 %,  расходы на национальную экономику  5,8 %, социальную политику   2,9 %, по остальным разделам расходы составляют менее 1%.

  1. Дефицит (профицит) районного бюджета и источники его финансирования

 

Первоначально на 2019 год районный бюджет, утвержден решением № 6-29-1 от 27.12.2018 года  о районном бюджете  по доходом

  1. 561,0 тыс.руб,  по расходам 697 561,0тыс.руб.  с дефицитом

29 000,0 тыс.руб. С учетом изменений, внесенных в решение Собрания представителей Алагирского района  о районном бюджете,  на 01.10.2019 года фактические доходы бюджета района  составили – 559 210,3 тыс. руб, расходы составили -531 560,6 тыс.рублей. За отчетный период 2019 года районный бюджет исполнен с профицитом  в размере 27 649,7  тыс. руб.

 

  1. Выводы

Согласно данным отчета об исполнении районного бюджета за девять месяцев 2019 года:

-        план с учетом утвержденных изменений в решение о районном бюджете по доходам составил  760 241,5 тыс. рублей;

-        план по расходам составил 774 666,0  тыс. рублей. в том числе:

-        поступление доходов районного бюджета составило

559 210, 3 тыс. рублей или  73,6 %  от годового объема утвержденных доходов;

-        расходы районного бюджета составили  531 560,6  тыс. рублей или   68,6%.

За девять месяцев 2019 года районный бюджет исполнен с        профицитом  в размере   27 649,7 тыс. рублей.

Районный бюджет в отчетном периоде продолжает оставаться социально ориентированным. Доля расходов на социально-культурную сферу в общем объеме исполнения районного бюджета по расходам в отчетном периоде составила   79,3  % или 421 782,0 тыс.рублей,  в том числе:

  •  83,5%  или 352 576,0 тыс.рублей  произведено расходов  на систему образования;
  •   10,9%  или 46 199,0 тыс.рублей произведено расходов  на культуру и кинематографию;
  •   3,7%  или 15 831,0 тыс.рублей  произведено расходов  на социальную политику;
  •  1,7%  или 7 176,0 тыс.рублей  произведено расходов  на физическую культуру и спорт.

 Председатель КСП

Алагирского района                                                            А.А.Бараков

4

© 2024. Все права защищены.