Программа комплексного развития социальной инфраструктуры
Майрамадагского сельского поселения
на 2017-2027 гг.
2016 г.
Структура муниципальной программы
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
- ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
- Уровень жизни населения.
- Демографическая ситуация.
- Площадь и административно-территориальное деления
- Социальная инфраструктура
2.4.1. Административно-деловые и хозяйственные учреждения
2.4.2. Образование
2.4.3. Здравоохранение
2.4.4. Культурное обслуживание
2.4.5. Физическая культура и спорт
- Характеристика проблем социально-экономического состояния Майрамадагского сельского поселения
- ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
IV.ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.
V. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.
- VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ/
VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. |
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Майрамадагского сельского поселения на 2017-2027 гг. |
||||
2. |
Основание для разработки Программы |
- ст.14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Генеральный план муниципального образования Майрамадагское сельское поселение Алагирского района РСО-Алания. - Постановление АМС Алагирского района от 1.11.2013 г. №2002 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алагирского района» - Постановление АМС Майрамадагского сельского поселения от № |
||||
3. |
Заказчик Программы |
АМС Майрамадагского сельского поселения. |
||||
4. |
Разработчики Программы |
АМС Майрамадагского сельского поселения. |
||||
5. |
Цель Программы |
- создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Майрамадагского сельского поселения;
|
||||
6. |
Задачи Программы |
- повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры; - развитие социальной инфраструктуры Майрамадагского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Майрамадагском сельском поселении; - повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - развитие системы среднего, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации
|
||||
7. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут: - повышение уровня доступности образования в соответствии с современными стандартами системы образования; - увеличение продолжительности жизни населения; - внедрение новых современных технологий в системе образования: - повышение профессионального уровня учителей; - создание условий детям-инвалидам для получения качественного общего образования. |
||||
8. |
Сроки реализации Программы |
2017-2027 гг. |
||||
9. |
Объём финансирования Программы |
24,5 млн. руб. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 – 2027 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2017- 2027 годы |
||||
10 |
Мероприятия программы |
Реконструкция существующих объектов образования Капитальный ре монт МОУ СОШ ; Капитальный ремонт ФАПа; Реконструкция библиотеки ; Строительство ДК ; Реконструкция существующих объектов спортивной инфраструктуры Строительство комплексной многофункциональной спортивной площадки в поселении Строительство детских площадок
|
||||
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности |
по результатам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов: 2) улучшение качества комплексного благоустройства территории Майрамадагского сельского поселения; |
II. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
2.1. Уровень жизни населения.
Уровень и качество жизни населения являются основными индикаторами степени благосостояния общества. Показатели уровня жизни населения являются прямым отражением процессов, происходящих в реальном секторе экономики, на финансовом рынке, в ценовой политике.
Уровень жизни населения является сложной комплексной категорией, которая выражает потребность и степень удовлетворения материальных и духовных благ всех членов общества. Он складывается из размера реальных доходов, уровня потребления населением благ и услуг, обеспеченности населения благоустроенным жильем, роста образованности, степени развития медицинского и культурного обслуживания.
Среди многих показателей уровня жизни ключевым являются денежные доходы, служащие основным источником удовлетворения личных потребностей населения в потребительских товарах и разнообразных видах услуг.
2.2. Демографическая ситуация
Демографическая ситуация, сложившаяся в Майрамадагском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – с. Майрамадаг входит в группу больших сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 1530 человек).
По данным на 01.01.2015г. население Майрамадагского сельского поселения составляло 1511 человек, что составляет 4,0% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.
Средняя плотность населения в Майрамадагском сельском поселении составляет 265,6 чел/км2, что в 16,5 раза выше, чем в среднем по Алагирскому району (17,8 чел/км2) и выше, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).
Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Майрамадагского сельского поселения:
- территория муниципального образования заселена равномерно;
- население концентрируется в 2 населенных пунктах;
- основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с. Майрамадаг;
- освоение территории связано с развитие сельского хозяйства;
- близость к ведущим экономическим центрам РСО–Алания;
- второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;
- транзитное положение.
В настоящее время в Майрамадагском сельском поселении проживают представители более чем 4 этнических групп. В этническом отношении Майрамадагское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.
В половом составе Майрамадагского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 50,8%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 55/60 лет: оно составляет более 57%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.
2.3. Площадь и административно-территориальное деление
а) площадь
Общая площадь земель Майрамадагского сельского поселения составляет 576 га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли населенных пунктов, земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (176 га).
б) административное деление
Майрамадагское сельское поселение включает в себя 2 населенных пункта, с центром в с. Майрамадаг.
Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Майрамадагского сельского поселения представлена в таблице 1
Таблица 1
№ п/п |
Наименование населённого пункта |
Численность населения (чел.) |
1 |
с. Майрамадаг |
1444 |
2 |
с. Кодахджин |
86 |
2.4.Социальная инфраструктура Майрамадагского сельского поселения.
Социальная инфраструктура поселения представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния членов общества. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, физическую культуру и спорт и т.д.
Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность. В существующих социально – экономических условиях стали неизбежными реконструкция и перемены в структуре и функционировании социальной сферы. Наряду с вопросами развития экономической базы Майрамадагского сельского поселения, одной из приоритетных проблем становится проблема усовершенствования системы общественного обслуживания населения с учетом развития рыночной экономики.
Система межселенного обслуживания формируется с учетом следующих факторов:
- сложившихся административно-хозяйственных, производственных, трудовых и социально-культурных связей между поселениями;
- экономического и социально-культурного потенциала поселения;
- особенностей системы расселения;
- уровня развития сети транспортных коммуникаций;
- проектной планировочной структуры.
За основу определения состава учреждений и предприятий обслуживания, размещаемых в Майрамадагском сельском поселении, принимается периодичность посещения различных учреждений.
2.4.1. Административно-деловые и хозяйственные учреждения:
Администрация МО;
Опорный пункт охраны порядка;
Отделение связи;
Почтовое отделение.
2.4.2. Образование.
Систему образования Майрамадагского сельского поселения образуют 2 образовательных учреждения:
- ДОУ - проектная суммарная вместимость – 70 человек.
По состоянию на начало 2016 г. ДОУ посещает 74 ребенка
- Майрамадагское СОШ – количество учащихся 153 человек.
Проектная суммарная мощность школ – 220 человек.
2.4.3. Здравоохранение.
Состояние сферы здравоохранения напрямую определяет изменение ряда демографических показателей. В частности, показатели смертности, младенческой и материнской смертности и продолжительности жизни тесно связаны с эффективностью функционирования учреждений здравоохранения. Вот почему в рамках проведения демографической политики и сохранения человеческого капитала особое внимание необходимо уделять сети объектов здравоохранения.
В начале 2016 года лечебно-профилактические учреждения Майрамадагского сельского поселения представлены 1 объектам здравоохранения – ФАПом.
2.4.4. Культурное обслуживание.
В целях качественного развития человеческого потенциала немаловажной становится организация деятельности сферы культуры и искусства.
Сфера культуры и искусства в Майрамадагском сельском поселении представлена 3 учреждениями:
Библиотека - на 7000 единиц хранения,
ДК–на90мест, Музейно - парковая зона
Майрамадагское сельское поселение имеет достаточно высокий уровень культурного обслуживания и развития культурной инфраструктуры.
- Физическая культура и спорт
В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории Майрамадагского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.
Основу спортивного развития в Майрамадагского сельского поселения составляют общедоступные и расположенные на территории МОУ СОШ спортивные объекты. В начале 2014 года в Майрамадагском сельском поселении располагался 1 муниципальный спортивный объект (плоскостное спортивное сооружение) и 1 спортивный зал (в ведении школы).
2.5.Характеристика проблем социально-экономического состояния Майрамадагского сельского поселения.
- Неудовлетворительное техническое состояние зданий, устаревшее оборудование и оснащение, низкий уровень оплаты труда, резкое снижение притока молодых специалистов в отрасли.
- На территории Майрамадагского сельского поселения станция скорой помощи отсутствует. Ближайшее отделение скорой помощи располагается в городе Алагир.
- Для системы здравоохранения характерна слабая материально-техническая база и высокая степень изношенности оборудования, что не позволяет в полной мере проводить лечебно-профилактические обследования населения. Уровень обеспеченности медицинским персоналом затрудняет процесс получения необходимых медицинских услуг населением. Основными направлениями деятельности в сфере здравоохранения должны стать повышение эффективности работы системы с целью улучшения демографической ситуации, повышения качества и количества предоставляемых медицинских услуг, проведение работ по реконструкции и модернизации существующих учреждений здравоохранения с повышением их технической оснащенности в объемах, соответствующих действующим социальным нормативам.
- В настоящее время, все учреждения культуры Майрамадагского сельского поселения испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музейном оборудовании, музыкальных инструментах, сценических костюмах. Износ имеющегося оборудования составляет от 70 до 90%. В результате чего, значительно снизилась эффективность и качество культурно-досуговой деятельности: сократилось количество культурно-массовых мероприятий, детских клубных формирований, коллективов художественной самодеятельности, гастрольных выступлений профессиональных коллективов.
4. На территории муниципального образования нет действующих спортклубов.
5. Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров.
6. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.
7. Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, средняя доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе.
8. Слабая возвращаемость выпускников вузов в поселение.
9. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ).
10. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.
11. Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
Майрамадагское сельское поселение имеет достаточно высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды проживания населения.
К положительным факторам, определяющим перспективы развития территории, относятся:
- благоприятные природные факторы, в том числе инженерные условия для строительства;
- относительно выгодное транспортное положение поселения по отношению к основным транспортно-логистическим коридорам РСО–Алания;
- близость к развитой сети автомобильных дорог, доступное железнодорожное и авиасообщение;
- обеспеченность социальной инфраструктурой.
Перечень мероприятий по развитию социальной инфраструктуры представлен в таблице 2
Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ |
||||||||||
|
||||||||||
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Цели реализации мероприятия |
Объём финансирования (тыс.руб.) |
|
Ответственные исполнители и соисполнители |
|||||
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022-2027 г.г. |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
|
12 |
1. Система образования |
||||||||||
1 |
Создание комфортных условий образования, повышение качества образования |
|
|
|
|
|
|
|
Организация, определяемая на конкурсной основе |
|
2 |
Капитальный ремонт МОУ СОШ (замена кровли) |
4000 |
|
|
4000 |
|
|
|
||
4 |
Замена кровли д/сад. |
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
5 |
Пристройка к детскому саду на 30 мест |
Повышение уровня образования |
3000 |
|
|
|
3000 |
|
|
|
2. Система здравоохранения |
||||||||||
6 |
Капитальный ремонт ФАПа |
Создание комфортных условий оказазания медицинских услуг населению |
|
|
1000 |
|
|
|
|
Организация, определяемая на конкурсной основе |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. Объекты культуры |
||||||||||
8 |
Реконструкция библиотеки |
Повышение культурного уровня населения |
2000 |
|
|
|
2000 |
|
Организация, определяемая на конкурсной основе |
|
9 |
Строительство дома культуры |
7000 |
|
|
|
|
7000 |
|
||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. Объекты физкультуры и спорта |
||||||||||
11 |
Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физкультурой и спортом |
|
|
|
|
|
|
|
Организация, определяемая на конкурсной основе |
|
12 |
Строительство комплексной многофункциональ-ной спортивной площадки |
5000 |
|
|
|
|
5000 |
|||
13 |
Строительство детских площадок |
1500 |
500 |
|
500 |
500 |
|
|
||
|
ИТОГО: |
|
24500 |
500 |
2000 |
4500 |
3500 |
9000 |
5000 |
|
- Оценка объемов и источников финансирования программы,
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан, улучшения системы здравоохранения, образования, культурного развития населения. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Майрамадагского сельского поселения на 2017-2027 годы направлена на повышение уровня жизни населения.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов социальной инфраструктуры, а также строительство новых объектов для обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры.
Основные задачи Программы:
- модернизация объектов образования;
- модернизация объектов здравоохранения;
- модернизация существующих и строительство новых объектов культуры и спорта.
Предусматривается оказание методического содействия предприятиям и организациям оказывающим социальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов социальной инфраструктуры.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы образования, культуры и здравоохранения. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.
Сроки и этапы реализации программы.
Программа действует с 1 января 2017 года по 31 декабря 2027 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
Объемы финансирования программы составляют 24,5 млн.руб. источники финансирования- местный бюджет и внебюджетные средства.
- ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.
№ п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2027 год |
1 |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей |
% |
28 |
32 |
40 |
50 |
65 |
95 |
2 |
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей |
% |
25 |
30 |
40 |
50 |
70 |
95 |
3 |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
% |
50 |
55 |
62 |
78 |
85 |
92 |
4 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), |
% |
16 |
36 |
48 |
66 |
74 |
92 |
5 |
Уровень соответствия образования современным стандартам |
% |
55 |
62 |
75 |
82 |
90 |
100 |
6 |
Обеспеченность объектов образования компьютерной техникой |
% |
60 |
80 |
84 |
92 |
95 |
100 |
7 |
Рост инвестиционной активности в сфере социальной инфраструктуры |
% |
26 |
35 |
40 |
55 |
70 |
90 |
8 |
Удовлетворенность населения услугами медицинского обслуживания |
% |
52 |
64 |
68 |
82 |
90 |
95 |
9 |
Посещаемость населением объектов спортивного назначения |
% |
32 |
44 |
52 |
64 |
75 |
95 |
10 |
Доля населения, участвующая в культурных мероприятиях |
% |
28 |
35 |
45 |
50 |
65 |
85 |
11 |
Охват населения библиотечным обслуживанием |
% |
20 |
25 |
30 |
40 |
50 |
70 |
VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Планируется, что реализация Программы к 2026 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Качественное улучшение состояния социальной инфраструктуры. позволят обеспечивать собственников комфортными условиями проживания.
Стабилизация финансового положения предприятий социальной инфраструктуры обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций социального комплекса.
Экономический эффект от реализации Программы будет обеспечиваться за счет:
1) использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры;
2) использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности населению объектов социальной инфраструктуры;
3) исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;
4) привлечения средств внебюджетных источников, инвесторов в модернизацию объектов социальной инфраструктуры;
5) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) объектов социальной инфраструктуры.
Основными результатами реализации мероприятий в сфере социальной инфраструктуры являются:
- модернизация и обновление объектов социальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат объектов социальной инфраструктуры;
- повышение культурного уровня населения Майрамадагского сельского поселения;
- повышение уровня медицинского обслуживания населения Майрамадагского сельского поселения;
- повышение уровня образования путем внедрения новых прогрессивных методик образования;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов социальной инфраструктуры;
- снижение смертности;
- доведение уровня социальной инфраструктуры до требуемых нормативов;
- повышение качества предоставляемых услуг социальной сферы;
- улучшение здоровья населения Майрамадагского сельского поселения;
- повышение качества образовательного процесса;
- повышение культурного уровня населения.
VII. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:
- система критериев, используемых для определения доступности населению объектов социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности объектов социальной инфраструктуры;
- порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социальной инфраструктуры по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации социальной инфраструктуры;
- технические задания по разработке инвестиционных программ организаций систем социальной инфраструктуры;
- порядок запроса должностными лицами Администрации Майрамадагского сельского поселения информации у организаций социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией социального комплекса;
- порядок участия должностных лиц Администрации поселения в заключении с организациями социальной инфраструктуры договоров с целью развития систем социальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.
Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.