Программа комплексного развития социальной инфраструктуры
Дзуарикауского сельского поселения
на 2017-2027 гг.
2016 г.
Структура муниципальной программы
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
- ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
- Уровень жизни населения.
- Демографическая ситуация.
- Площадь и административно-территориальное деления
- Социальная инфраструктура
2.4.1. Административно-деловые и хозяйственные учреждения
2.4.2. Образование
2.4.3. Здравоохранение
2.4.4. Культурное обслуживание
2.4.5. Физическая культура и спорт
- Характеристика проблем социально-экономического состояния Дзуарикауского сельского поселения
- ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЗУАРИКАУСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
IV.ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.
V. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.
- VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ/
VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММ.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. |
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Дзуарикауского сельского поселения на 2017-2027 гг. |
2. |
Основание для разработки Программы |
- ст.14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Генеральный план муниципального образования Дзуарикауское сельское поселение Алагирского района РСО-Алания. - Постановление АМС Алагирского района от 1.11.2013 г. №2002 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алагирского района» - Постановление АМС Дзуарикауского сельского поселения от № |
3. |
Заказчик Программы |
АМС Дзуарикауского сельского поселения. |
4. |
Разработчики Программы |
АМС Дзуарикауского сельского поселения. |
5. |
Цель Программы |
- создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Дзуарикауского сельского поселения;
|
6. |
Задачи Программы |
- повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры; - развитие социальной инфраструктуры Дзуарикауского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Дзуарикауском сельском поселении; - повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - развитие системы среднего, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха;
|
7. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут: - повышение уровня доступности образования в соответствии с современными стандартами системы образования; - увеличение продолжительности жизни населения; - внедрение новых современных технологий в системе образования: - повышение профессионального уровня учителей; - создание условий детям-инвалидам для получения качественного общего образования. |
8. |
Сроки реализации Программы |
2017-2027 гг. |
9. |
Объём финансирования Программы |
25,0 млн. руб. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 – 2027 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2017- 2027 годы |
10 |
Мероприятия программы |
Реконструкция существующих объектов образования: Капитальный ремонт МОУ СОШ в с. Дзуарикау Алагирского района. Капитальный ремонт ФАПа Реконструкция библиотеки, Капитальный ремонт ДК, Реконструкция существующих объектов спортивной инфраструктуры Строительство плоскостных спортивных площадок |
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности |
по результатам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов: 2) улучшение качества комплексного благоустройства территории Дзуарикауского сельского поселения; |
II. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
2.1. Уровень жизни населения.
Уровень и качество жизни населения являются основными индикаторами степени благосостояния общества. Показатели уровня жизни населения являются прямым отражением процессов, происходящих в реальном секторе экономики, на финансовом рынке, в ценовой политике.
Уровень жизни населения является сложной комплексной категорией, которая выражает потребность и степень удовлетворения материальных и духовных благ всех членов общества. Он складывается из размера реальных доходов, уровня потребления населением благ и услуг, обеспеченности населения благоустроенным жильем, роста образованности, степени развития медицинского и культурного обслуживания.
Среди многих показателей уровня жизни ключевым являются денежные доходы, служащие основным источником удовлетворения личных потребностей населения в потребительских товарах и разнообразных видах услуг.
2.2. Демографическая ситуация
Демографическая ситуация, сложившаяся в Дзуарикауском сельском поселении, имеет сложный комплексный характер и негативные тенденции развития. Центральный населенный пункт муниципального образования – с. Дзуарикау входит в группу больших сельских населенных пунктов РСО–Алания (с численностью населения более 1700 человек).
По данным на 01.01.2015г. население Дзуарикауского сельского поселения составляло 1555 человек, что составляет 5,0% от общего числа населения Алагирского района. Демографическая ситуация в целом стабильная, последние десятилетия в поселении чередуются периоды для которых характерен естественный прирост и миграционная убыль населения.
Средняя плотность населения в Дзуарикауском сельском поселении составляет 178 чел/км2, что в 10 раза выше, чем в среднем по Алагирскому району (17,8 чел/км2) и выше, чем по РСО–Алания (88,14 чел/км2).
Анализ структуры расселения выявил специфические закономерности и особенности, характерные для Дзуарикауского сельского поселения:
- территория муниципального образования плотно заселена;
- население концентрируется в 2 населенных пунктах;
- основная часть населения концентрируется в центральном населенном пункте – с.Дзуарикау;
- освоение территории связано с промышленным освоением;
- отдаленность от ведущих экономических центров РСО–Алания;
- второстепенная роль муниципального образования в Алагирском районе;
- транзитное положение.
В настоящее время в Дзуарикауском сельском поселении проживают представители более чем 3 этнических групп. В этническом отношении Дзуарикауское сельское поселение следует относить к моноэтничному типу: как и в Алагирском районе, здесь преобладают представители осетинского этноса. В течение последних 5 лет значительные изменения в этнической структуре не происходили.
В половом составе Дзуарикауского сельского поселения сохраняется соотношение, нехарактерное для РСО–Алания. Половая структура населения сельского поселения характеризуется доминированием мужского населения, так в начале 2015 года на их долю приходилось 50,5%. Вместе с тем, доминирование мужчин не сохраняется во всех возрастных категориях. Особенно заметно превышение числа женщин в возрастном интервале свыше 55/60 лет: оно составляет более 55%, что связано с меньшей продолжительности жизни у мужчин.
2.3. Площадь и административно-территориальное деление
а) площадь
Общая площадь земель Дзуарикауского сельского поселения составляет 955га, из которых основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Остальную часть территории занимают земли промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (370 га).
б) административное деление
Дзуарикауское сельское поселение включает в себя 2 населенных пунктов, с центром в с.Дзуарикау.
Численность населения населенных пунктов, входящих в состав Дзуарикауского сельского поселения представлена в таблице 1
Таблица 1
№ п/п |
Наименование населённого пункта |
Численность населения (чел.) |
1 |
с. Дзурикау |
1700 |
2 |
с. Тагардон |
15 |
2.4.Социальная инфраструктура Дзуарикауского сельского поселения.
Социальная инфраструктура поселения представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния членов общества. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, физическую культуру и спорт и т.д.
Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность. В существующих социально – экономических условиях стали неизбежными реконструкция и перемены в структуре и функционировании социальной сферы. Наряду с вопросами развития экономической базы Дзуарикауского сельского поселения, одной из приоритетных проблем становится проблема усовершенствования системы общественного обслуживания населения с учетом развития рыночной экономики.
Система межселенного обслуживания формируется с учетом следующих факторов:
- сложившихся административно-хозяйственных, производственных, трудовых и социально-культурных связей между поселениями;
- экономического и социально-культурного потенциала поселения;
- особенностей системы расселения;
- уровня развития сети транспортных коммуникаций;
- проектной планировочной структуры.
За основу определения состава учреждений и предприятий обслуживания, размещаемых в Дзуарикауском сельском поселении, принимается периодичность посещения различных учреждений.
2.4.1. Административно-деловые и хозяйственные учреждения:
Администрация МО;
Опорный пункт охраны порядка;
Отделение связи;
Почтовое отделение.
2.4.2. Образование.
Систему образования Дзуарикауского сельского поселения образуют 2 образовательных учреждения:
- ДОУ с. Дзуарикау - проектная суммарная вместимость –75 человек.
По состоянию на начало 2016 г. ДОУ с. Дзуарикау посещало 49 ребенка
- Дзуарикауское СОШ – количество учащихся 260 человек.
Проектная суммарная мощность школ – 152 человек.
2.4.3. Здравоохранение.
Состояние сферы здравоохранения напрямую определяет изменение ряда демографических показателей. В частности, показатели смертности, младенческой и материнской смертности и продолжительности жизни тесно связаны с эффективностью функционирования учреждений здравоохранения. Вот почему в рамках проведения демографической политики и сохранения человеческого капитала особое внимание необходимо уделять сети объектов здравоохранения.
В начале 2016 года лечебно-профилактические учреждения Дзуарикауского сельского поселения представлены 1 объектам здравоохранения – ФАПам.
2.4.4. Культурное обслуживание.
В целях качественного развития человеческого потенциала немаловажной становится организация деятельности сферы культуры и искусства.
Сфера культуры и искусства в Дзуарикауском сельском поселении представлена 2 учреждениями:
Библиотекой на 6000 единиц хранения
ДК на 219 мест.
Дзуарикауское сельское поселение имеет достаточно высокий уровень культурного обслуживания и развития культурной инфраструктуры.
- Физическая культура и спорт
В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории Дзуарикауского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.
Основу спортивного развития всего Дзуарикауского сельского поселения составляют общедоступные и расположенные на территории МОУ СОШ спортивные объекты. В начале 2014 года в Дзуарикауском сельском поселении располагался 1 муниципальный спортивный объект (плоскостное спортивное сооружение), 1 спортивный зал (в ведении школы) и спорткомплекс (в ведении РУО)
2.5.Характеристика проблем социально-экономического состояния Дзуарикауского сельского поселения.
- Неудовлетворительное техническое состояние зданий, устаревшее оборудование и оснащение, низкий уровень оплаты труда, резкое снижение притока молодых специалистов в отрасли.
- На территории Дзуарикауского сельского поселения станция скорой помощи отсутствует. Ближайшее отделение скорой помощи располагается в городе Алагир.
- Для системы здравоохранения характерна слабая материально-техническая база и высокая степень изношенности оборудования, что не позволяет в полной мере проводить лечебно-профилактические обследования населения. Низкий уровень обеспеченности медицинским персоналом затрудняет процесс получения необходимых медицинских услуг населением. Основными направлениями деятельности в сфере здравоохранения должны стать повышение эффективности работы системы с целью улучшения демографической ситуации, повышения качества и количества предоставляемых медицинских услуг, проведение работ по реконструкции и модернизации существующих учреждений здравоохранения с повышением их технической оснащенности в объемах, соответствующих действующим социальным нормативам.
- В настоящее время, все учреждения культуры Дзуарикауского сельского поселения испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музейном оборудовании, музыкальных инструментах, сценических костюмах. Износ имеющегося оборудования составляет до 90%. В результате чего, значительно снизилась эффективность и качество культурно-досуговой деятельности: сократилось количество культурно-массовых мероприятий, детских клубных формирований, коллективов художественной самодеятельности, гастрольных выступлений профессиональных коллективов.
4. На территории муниципального образования нет действующих спортклубов.
5. Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров.
6. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.
7. Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, средняя доля людей с высшим образованием, общий недостаток в квалифицированной рабочей силе.
8. Слабая возвращаемость выпускников вузов в поселение.
9. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ).
10. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.
11. Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЗУАРИКАУСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
Дзуарикауское сельское поселение имеет достаточно высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды проживания населения.
К положительным факторам, определяющим перспективы развития территории, относятся:
- благоприятные природные факторы, в том числе инженерные условия для строительства;
- относительно выгодное транспортное положение поселения по отношению к основным транспортно-логистическим коридорам РСО–Алания;
- близость к развитой сети автомобильных дорог, доступное железнодорожное и авиасообщение;
- обеспеченность социальной инфраструктурой.
Перечень мероприятий по развитию социальной инфраструктуры представлен в таблице 2
Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЗУАРИКАУСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ |
||||||||||
|
||||||||||
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Цели реализации мероприятия |
Объём финансирования (тыс.руб.) |
|
Ответственные исполнители и соисполнители |
|||||
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022-2027 г.г. |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
|
12 |
1. Система образования |
||||||||||
1 |
Капитальный ремонт МОУ СОШ |
Создание комфортных условий образования, повышение качества образования |
3100 |
|
700 |
700 |
700 |
|
1000 |
Организация, определяемая на конкурсной основе |
2 |
Капитальный ремонт д/сада |
|
2500 |
500 |
|
500 |
|
500 |
1000 |
|
2. Система здравоохранения |
||||||||||
3 |
Капитальный ремонт ФАПа |
Создание комфортных условий оказания медицинских услуг населению
|
2000 |
|
500 |
|
500 |
|
1000 |
Организация, определяемая на конкурсной основе |
3. Объекты культуры |
||||||||||
4 |
Реконструкция библиотеки |
Повышение культурного уровня населения |
1500 |
500 |
|
|
500 |
|
5000 |
Организация, определяемая на конкурсной основе |
5 |
Капитальный ремонт дома культуры |
4000 |
|
1000 |
1000 |
|
1000 |
2000 |
||
4. Объекты физкультуры и спорта |
||||||||||
6 |
Реконструкция существующих объектов спортивной инфраструктуры |
Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физкультурой и спортом |
3000 |
|
1000 |
|
1000 |
|
1000 |
Организация, определяемая на конкурсной основе |
7 |
Строительство плоскостных спортивных площадок в жилых кварталах |
3400 |
|
700 |
|
|
700 |
2000 |
||
|
ИТОГО: |
|
25000 |
1000 |
3900 |
2200 |
2700 |
2200 |
13000 |
|
- Оценка объемов и источников финансирования программы,
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов социальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан, улучшения системы здравоохранения, образования, культурного развития населения. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Дзуарикауского сельского поселения на 2017-2027 годы направлена на повышение уровня жизни населения.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов социальной инфраструктуры, а также строительство новых объектов для обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры.
Основные задачи Программы:
- модернизация объектов образования;
- модернизация объектов здравоохранения;
- модернизация существующих и строительство новых объектов культуры и спорта.
Предусматривается оказание методического содействия предприятиям и организациям оказывающим социальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов социальной инфраструктуры.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы образования, культуры и здравоохранения. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.
Сроки и этапы реализации программы.
Программа действует с 1 января 2017 года по 31 декабря 2027 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
Объемы финансирования программы составляют 25 млн.руб. источники финансирования- местный бюджет и внебюджетные средства.
- ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ.
№ п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2027 год |
1 |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей |
% |
45 |
50 |
55 |
65 |
75 |
90 |
2 |
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей |
% |
40 |
50 |
55 |
65 |
75 |
95 |
3 |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
% |
50 |
55 |
62 |
78 |
85 |
95 |
4 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), |
% |
16 |
36 |
48 |
66 |
74 |
92 |
5 |
Уровень соответствия образования современным стандартам |
% |
55 |
62 |
75 |
82 |
95 |
100 |
6 |
Обеспеченность объектов образования компьютерной техникой |
% |
60 |
80 |
84 |
92 |
100 |
100 |
7 |
Рост инвестиционной активности в сфере социальной инфраструктуры |
% |
16 |
24 |
32 |
36 |
46 |
52 |
8 |
Удовлетворенность населения услугами медицинского обслуживания |
% |
52 |
64 |
68 |
75 |
85 |
90 |
9 |
Посещаемость населением объектов спортивного назначения |
% |
35 |
45 |
55 |
65 |
80 |
95 |
10 |
Доля населения, участвующая в культурных мероприятиях |
% |
25 |
35 |
40 |
50 |
65 |
80 |
11 |
Охват населения библиотечным обслуживанием |
% |
30 |
35 |
45 |
50 |
60 |
75 |
VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Планируется, что реализация Программы к 2026 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Качественное улучшение состояния социальной инфраструктуры. позволят обеспечивать собственников комфортными условиями проживания.
Стабилизация финансового положения предприятий социальной инфраструктуры обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций социального комплекса.
Экономический эффект от реализации Программы будет обеспечиваться за счет:
1) использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации объектов социальной инфраструктуры;
2) использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности населению объектов социальной инфраструктуры;
3) исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;
4) привлечения средств внебюджетных источников, инвесторов в модернизацию объектов социальной инфраструктуры;
5) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) объектов социальной инфраструктуры.
Основными результатами реализации мероприятий в сфере социальной инфраструктуры являются:
- модернизация и обновление объектов социальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат объектов социальной инфраструктуры;
- повышение культурного уровня населения Дзуарикауского сельского поселения;
- повышение уровня медицинского обслуживания населения Дзуарикауского сельского поселения;
- повышение уровня образования путем внедрения новых прогрессивных методик образования;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов социальной инфраструктуры;
- снижение смертности;
- доведение уровня социальной инфраструктуры до требуемых нормативов;
- повышение качества предоставляемых услуг социальной сферы;
- улучшение здоровья населения Дзуарикауского сельского поселения;
- повышение качества образовательного процесса;
- повышение культурного уровня населения.
VII. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:
- система критериев, используемых для определения доступности населению объектов социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности объектов социальной инфраструктуры;
- порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социальной инфраструктуры по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации социальной инфраструктуры;
- технические задания по разработке инвестиционных программ организаций систем социальной инфраструктуры;
- порядок запроса должностными лицами Администрации Дзуарикауского сельского поселения информации у организаций социальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией социального комплекса;
- порядок участия должностных лиц Администрации поселения в заключении с организациями социальной инфраструктуры договоров с целью развития систем социальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.
Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.