КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об исполнении бюджете муниципального образования Алагирского городского поселения за полугодие 2019 года».
05.08.2019г.
1.Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об исполнения бюджета Алагирского городского поселения за полугодие 2019 года» №2 от 07.03.2019г. (далее – Заключение) подготовлено в соответствии со ст.264 Бюджетного Кодекса РФ, решение Собрания представителей Алагирского городского поселения Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирское городское поселение» утвержденное 23.06.2015 г №10 (далее – Положение), Положение о Контрольно счетной палате Алагирского района, утвержденное решением Собранием представителей Алагирского района от 24.12.2015 года №5-33-9, Инструкцией Минфин РФ 191-н, план работы КСП Алагирского района на 2019 год.
2. Нормативно-правовая база:
Бюджетный Кодекс РФ ;
Федеральный закон №6 от 11.02.2011г. « Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;
Федеральный закон №131 от 06.10.2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция 191-н);
Приказ Минфина России от 01.07.2013 N- 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Инструкция 65н).
3.Цель внешней проверки: анализ соответствия бюджетной отчетности нормам решения о бюджете, установление полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативно-правовых актов, оценка достоверности показателей бюджетной отчетности и их обоснованности.
4.Перечень документов представленных на экспертизу:
- Постановление АМС Алагирского района №505 от 23.07.2019г. « об утверждении отчета об исполнении бюджета Алагирского городского поселения за 6 месяцев 2019года»;
- Отчет об исполнении бюджета Алагирского городского поселения за 6 месяцев 2019 года с (приложениями);
- Пояснительная записка к отчету по ф (0503160);
- Отчет об исполнении бюджета по ф (0503117);
- Отчеты о движении денежных средств АМС ГП и МКУ «Алагирское городское хозяйство» по ф (90503123);
- Отчет об исполнении бюджета МКУ «Управления городского хозяйства» на 01.07.2019 года по ф (0503127);
- Отчеты по ф (0503169) сведения о дебиторской и кредиторской задолженности на 01.07.2019года;
- Решение Собрания представителей Алагирского городского поселения №2 от 07.03.2019 года « О внесении изменения в бюджет на 01.07.2019 год» с пояснительной запиской и приложениями.
5. Сроки проведения экспертизы: с 25.07.2019 г по 05.08.2019 года.
1. АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
Общие параметры городского бюджета по исполнению бюджета за 6 месяцев 2019 г. сложились по доходам в сумме 15 779 270,62 руб., по расходам в сумме 13 729 784,69 руб., профицитом в сумме 2 049 485,93 руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы в целом уменьшились на -1 521 370,04 руб. или 8,79% ( сумма доходов за 6 месяцев 2018 года составляла, при этом безвозмездные поступления также увеличились на 389 430,72 руб. или на 9,81%.
1.Анализ исполнения бюджета по доходам за 6 месяцев 2019 года.
таблица №1 (в руб).
Код бюджетной классификации РФ |
Доходы |
Уточн. план на 2019 г. |
Факт за 6 мес.2019 г. |
% вып. |
1 01 00000 00 0000 000 |
Налоги на прибыль, доходы |
14 595 000,00 |
6 864 249,04 |
47,03 |
1 01 02000 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц |
14 595 000,00 |
6 864 249,04 |
47,03 |
1 01 02010 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227¹ и 228 Налогового кодекса РФ |
12 936 000,00 |
6 833 714,06 |
52,83 |
1 01 02020 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации |
1 659 000,00 |
16 302,41 |
0,98 |
1 01 02030 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,00 |
14 232,57 |
|
1 05 00000 00 0000 000 |
Налоги на совокупный доход |
3 551 000,00 |
2 091 824,54 |
58,91 |
1 05 01000 00 0000 110 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
3 312 000,00 |
1 898 606,11 |
57,33 |
1 05 01000 00 0000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
2 719 000,00 |
1 201 386,99 |
44,18 |
1 05 01011 01 0000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
2 719 000,00 |
1 201 262,99 |
44,18 |
1 05 01012 01 0000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
0,00 |
124,00 |
|
1 05 01020 01 0000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
593 000,00 |
697 219,12 |
117,57 |
1 05 01021 01 0000 110 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов |
593 000,00 |
697 219,12 |
117,57 |
1 05 03000 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
239 000,00 |
193 218,43 |
80,84 |
1 05 03010 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
239 000,00 |
193 218,43 |
80,84 |
1 06 00000 00 0000 000 |
Налоги на имущество |
8 664 000,00 |
1 308 998,95 |
15,11 |
1 06 01030 13 0000 110 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений |
954 000,00 |
57 401,05 |
6,02 |
1 06 06000 00 0000 110 |
Земельный налог |
7 710 000,00 |
1 251 597,90 |
16,23 |
1 06 06033 13 0000 110 |
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений |
2 618 000,00 |
831 065,58 |
31,74 |
1 06 06043 13 0000 110 |
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений |
5 092 000,00 |
420 532,32 |
8,26 |
1 11 00000 00 0000 000 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
2 300 000,00 |
688 238,83 |
29,92 |
1 11 05013 13 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
1 500 000,00 |
373 934,35 |
24,93 |
1 11 05025 13 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
200 000,00 |
3 087,00 |
1,54 |
1 11 05035 13 0000 120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
600 000,00 |
311 217,48 |
51,87 |
1 13 00000 00 0000 000 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
0,00 |
14 267,50 |
|
1 13 01995 13 0000 130 |
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских поселений |
0,00 |
1 200,00 |
|
1 13 02065 13 0000 130 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских поселений |
0,00 |
13 067,50 |
|
1 14 00000 00 0000 000 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
275 000,00 |
435 616,18 |
158,41 |
1 14 02053 13 0000 410 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в тем числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу |
0,00 |
35 100,00 |
|
1 14 06013 13 0000 430 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений |
275 000,00 |
400 516,18 |
145,64 |
1 16 00000 00 0000 000 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,00 |
20 000,00 |
|
1 16 33050 13 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений |
0,00 |
20 000,00 |
|
1 17 00000 00 0000 000 |
Прочие неналоговые доходы |
0,00 |
-3 924,42 |
|
1 17 01050 13 0000 180 |
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских поселений |
0,00 |
-3 924,42 |
|
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
29 385 000,00 |
11 419 270,62 |
38,86 |
|
2 00 00000 00 0000 000 |
Безвозмездные поступления |
10 517 000,00 |
4 360 000,00 |
41,46 |
2 02 10000 00 0000 150 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
9 546 000,00 |
3 904 800,00 |
40,91 |
2 02 15001 13 0000 150 |
Дотации бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
9 546 000,00 |
3 904 800,00 |
40,91 |
2 02 30000 00 0000 150 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
971 000,00 |
455 200,00 |
46,88 |
2 02 35118 13 0000 150 |
Субвенции бюджетам городских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
971 000,00 |
455 200,00 |
46,88 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
39 902 000,00 |
15 779 270,62 |
39,55 |
|
Налоговые и неналоговые доходы бюджета за 6 месяцев 2019 г. составили 11 419 270,62 руб. или 38,86% годовых назначений, что на 1 910 800,76 руб. или 14,33% меньше прошлогоднего показателя. Сумма налоговых и неналоговых поступлений за 6 месяцев 2018 года составила -13 330 071,38 рублей.
Поступления по налогу на доходы физических лиц составили 6 864 249,04 руб., или 47,03% к годовым назначениям, рост снижения составил - 332 135,17 руб. или 4,62% меньше предыдущего года. За 6 месяцев 2018 года данный налог составил - 7196384,21 рублей, темп роста составил 95,4%.
По налогам на совокупный доход в отчетном периоде поступило 2 091 824,54 руб., что составляет 58,91% к годовым назначениям, за 6 месяцев 2018 года сумма данного налога составила -1 456 702,10 рублей темп роста составил 143,60%, произошло увеличение поступления налога на 635 122,44 рублей.
Единый сельхозналог за 6 месяцев 2019 года составил - 193 218,43 руб. или 80,84% к годовым назначениям (рост к аналогичному периоду более чем в 3 раза или на 133 500,91 руб.). За аналогичный период 2018 года фактическое поступление составило -59717,52 рублей.
Поступления по налогам на имущество за 6 месяцев составили 1 308 998,95 руб. или 15,11% годовых назначений, в том числе по налогу на имущество физических лиц - 57 401,05 руб. или 6,02% от годового плана (снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 23 673,87 руб. или 29,2%); по земельному налогу- 1 251 597,90 руб. или 16,23% по сравнению с плановыми назначениями (по сравнению с предыдущим годом поступления уменьшились на 1 770 124,00 руб. или на 58,58%).
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за отчетный период составили 688 238,83 руб., что составляет 29,92% к плановым назначениям. Уменьшение доходов по отношению к показателям аналогичного периода прошлого года составляет -81683,17 руб. или 10,61%. Сумма поступления данного налога за 6 месяцев 2018 года составил- 769 922, 00 рублей.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, за 6 месяцев 2019 г. составили 373 934,35 руб. или 24,93% к годовым назначениям, что выше показателя предыдущего года на 8,04% или 27 827,07 руб. Сумма данного налога за аналогичный период составила – 346 107,28 рублей.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений, составили 311 217,48 руб. или 51,87% годовых назначений, что выше предыдущего года на 30,27% или на 72 310,76 руб.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 6 месяцев 2019 г. составили 435 616,18 руб. или 158,41% по отношению к годовому плану назначению на 342 808,32 руб. или на 44,04% меньше прошлогоднего показателя, который составлял -778 424,50 рублей. В частности, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, составили 400 516,18 руб. или 145,64% годовых назначений, по сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 47,1% или 356 558,32 руб.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений составили 20 000,0 руб. В 2018 году за 6 месяцев поступление составило 3 000,0 рублей, темп роста составил в сторону увеличения 17000,0 рублей.
Безвозмездные поступления из республиканского и районного бюджетов за отчетный период составили 4 360 000 руб. или 41,46% годовых назначений. По сравнению с прошлогодним показателем объем безвозмездных поступлений увеличился на 389 430,72 руб. или на 9,81%.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения составила 3 904 800,00 руб. или 40,91% годовых назначений, что выше прошлогоднего показателя на 5,75% или на 212 400,0 руб. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения за 6 месяцев 2018 года составила -3692400,00рублей.
Субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, составила 455 200,0 руб. или 46,88% годовых назначений, что выше прошлогоднего показателя на 69,36% или на 186 427,00 руб.
2. АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
По расходам, бюджет городского поселения 6 месяцев 2019 г. исполнен в сумме 13 729 784,69 руб. или 34,41% к годовым назначениям.
В анализируемом периоде основным направлением расходования средств бюджета городского поселения оставалось финансирование первоочередных социально-значимых расходов - оплата труда с начислениями, текущих коммунальных услуг, оплата услуг связи, расходов по оплате выполненных работ.
2.Анализ исполнения бюджета по расходам за 6 месяцев 2019 года.
(таблица №2 в руб). |
КБК |
Наименование |
Уточн. план на 2019 г. |
Факт за 6 мес.2019 г. |
% вып. |
0 100 |
Общегосударственные вопросы |
6 140 000,00 |
2 144 313,67 |
34,92 |
0 102 |
Глава муниципального образования |
625 000,00 |
262 023,15 |
41,92 |
211 |
в т.ч. зарплата |
480 000,00 |
208 224,78 |
43,38 |
213 |
начисления |
145 000,00 |
53 798,37 |
37,10 |
0 104 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
4 365 000,00 |
1 882 290,52 |
43,12 |
0 104 |
Глава местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) |
465 000,00 |
215 244,08 |
71,21 |
211 |
в т.ч. зарплата |
357 000,00 |
172 346,00 |
48,28 |
213 |
начисления |
108 000,00 |
42 898,08 |
39,72 |
0 104 |
Аппарат администрации местного самоуправления |
3 900 000,00 |
1 667 046,44 |
71,21 |
211 |
в т.ч. зарплата |
1 971 000,00 |
1 194 807,19 |
60,62 |
213 |
начисления |
595 000,00 |
340 589,11 |
57,24 |
0 111 |
Резервные фонды |
1 100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
200 |
Расходы |
1 100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0 113 |
Другие общегосударственные вопросы |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0 200 |
Национальная оборона |
971 000,00 |
418 151,36 |
43,06 |
0 203 |
Военно-учетный стол |
971 000,00 |
418 151,36 |
43,06 |
211 |
в т.ч. зарплата |
676 800,00 |
298 176,55 |
44,06 |
213 |
начисления |
204 400,00 |
88 661,03 |
43,38 |
0 400 |
Национальная экономика |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0 401 |
Реализ. допол. мер по занятости населения |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
211 |
в т.ч. зарплата |
115 000,00 |
0,00 |
0,00 |
213 |
начисления |
35 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0 500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
31 355 100,00 |
10 541 195,31 |
33,62 |
0 501 |
Жилищное хозяйство |
420 000,00 |
78 574,86 |
18,71 |
0 502 |
Коммунальное хозяйство |
2 500 000,00 |
121 000,00 |
4,84 |
226 |
Расходы на проектно-сметную документацию |
500 000,00 |
121 000,00 |
24,20 |
0 503 |
Благоустройство |
24 715 100,00 |
8 848 051,36 |
35,80 |
223 |
в т. ч. уличное освещение |
5 500 000,00 |
2 812 211,52 |
51,13 |
225 |
ремонт уличного освещения |
3 500 000,00 |
1 282 047,00 |
36,63 |
225 |
санитарная очистка |
11 705 000,00 |
3 684 177,10 |
31,48 |
прочие мероприятия |
4 010 100,00 |
1 069 615,74 |
26,67 |
|
0 505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
3 720 000,00 |
1 493 569,09 |
40,15 |
211 |
в т.ч. зарплата |
2 606 000,00 |
1 056 648,43 |
40,55 |
213 |
начисления |
787 000,00 |
283 729,91 |
36,05 |
1 000 |
Социальная политика |
1 285 900,00 |
626 124,35 |
48,69 |
1 001 |
Пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям муниц. служащих) |
585 900,00 |
244 124,35 |
41,67 |
1 006 |
Материальная помощь |
600 000,00 |
357 000,00 |
59,50 |
1 006 |
Праздничные мероприятия |
100 000,00 |
25 000,00 |
25,00 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
39 902 000,00 |
13 729 784,69 |
34,41 |
Наибольший удельный вес в расходах бюджета городского поселения в анализируемом периоде составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 81,53%, общегосударственные вопросы – 13,21%, национальную оборону – 2,22%, социальную политику – 3,04%.
Общегосударственные вопросы
За 6 месяцев 2019 г. на общегосударственные вопросы в целом из бюджета городского поселения выделено средств на сумму 2 144 313,67 руб., из них на содержание главы муниципального образования направлено 262 023,15 руб., на главу местной администрации – 215 244,08 руб., на аппарат администрации – 1 667 046,44 руб.
В общей сумме расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда составили 2 012 663,53 руб. или 93,86%, расходы на оплату услуг связи составили 27 688,98 руб. или 1,29%, расходы на оплату коммунальных услуг составили 45 698,31 руб. или 2,13%.
Средства, запланированные в резервном фонде на 2019 год, за 6 месяцев не были израсходованы.
Национальная оборона
На содержание военно-учетного стола выделено 418 151,36 руб. или 43,06% годового плана, что выше прошлогоднего показателя на 56,69% или на 151 285,87 руб.
Национальная экономика
На реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, за 6 месяцев 2019 г., как и в прошлом году, не было выделено средств.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» за счет средств местного бюджета за 6 месяцев 2019 года выделено ассигнований в объеме 10 541 195,31 руб. или 33,62% годового плана.
По подразделу «Жилищное хозяйство» на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов выделено 78 574,86 руб. или 18,71% годового плана.
По подразделу «Коммунальное хозяйство» на проектно-сметную документацию выделено 121 000 руб. или 24,20% годового плана, что выше прошлогоднего показателя на 21% или 21 000,0 руб.
По подразделу «Благоустройство» выделено 8 848 051,36 руб., что составляет 35,8% годовых назначений (снижение на 1 800 213,12 руб. или на 16,91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в том числе:
-оплата электроэнергии уличного освещения – 2 812 211,52 руб. или 51,13% годовых назначений (на 83 502,44 руб. или на 2,88% меньше прошлогоднего показателя);
-ремонт уличного освещения – 1 282 047,00 руб. или 36,63% годовых назначений (на 699 465 руб. или более чем в 2 раза выше чем в прошлом году);
-санитарная очистка – 3 684 177,10 руб. или 31,48% годовых назначений (на 1570510,30 руб. или 29,89% ниже прошлогоднего показателя);
-прочие мероприятия – 1 069 615,74 руб. или 26,67% годовых назначений (на 845 665,38 руб. или 44,15% ниже прошлогоднего показателя).
По подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на обеспечение деятельности МКУ «Управление городского хозяйства» выделено 1 493 569,09 руб. или 40,15% годового плана, что выше на 21,14% или 260 671,24 руб. Это обусловлено тем, что возросли расходы на услуги связи, ГСМ, возникли расходы на информационно-техническое сопровождение, а также на выплату отпускных работникам.
В общей сумме расходов по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда составили 1 340 378,34 руб. или 89,74%, расходы на оплату услуг связи составили 33 501,84 руб. или 2,24%, расходы на ГСМ составили 71 010,91 руб. или 4,75%.
Социальная политика
По разделу «Социальная политика» расходы за истекший период составили 626 124,35 руб. или 48,69% к годовым назначениям (на 87 878,02 руб. или на 16,33% больше прошлогоднего показателя), из них расходы на ежемесячные доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 244 124,35 руб. или 41,67% годовых назначений (на 11 921,98 руб. или 4,66% ниже прошлогоднего показателя), материальная помощь – 357 000 руб. или 59,50% годовых назначений (на 66,05% или 142 000 руб. выше прошлогоднего показателя), праздничные мероприятия – 25 000,0 руб. или 25% годового плана ( на 62,8% или на 42 200 руб. меньше прошлогоднего значения).
Бюджет городского поселения на 2019 год был утвержден сбалансированным и исполнен на 1.07.2019 г. с профицитом 2 049 485,93 руб.
Исполнение бюджета Алагирского городского поселения за 6 месяцев 2019 года
Отраслевая структура расходов городского бюджета произведенных в 2018 году показана в таблице №3 (руб.)
Наименование |
Раздел |
Уточненный план |
Исполнено |
Процент исполнения (%) |
Уд. вес расходов (%) |
Общегосударственные расходы |
0100 |
6 140 000,00 |
2 144 313,67 |
34,92 |
15,62 |
Национальная оборона |
0200 |
971 000,00 |
418 151,36 |
43,06 |
3,05 |
Национальная экономика |
0400 |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
31 355 100,00 |
10 541 195,31 |
33,62 |
76,77 |
Социальная политика |
1000 |
1 285 900,00 |
626 124,35 |
48,69 |
4,56 |
Итого |
х |
39 902 000,00 |
13 729 784,69 |
34,41 |
100,00 |
Расходы на 2019 год утверждены решением Собрания представителей Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в объёме 39 902 000,0 тыс. рублей. Уточнённая бюджетная роспись по расходам составила 39 902 000,00.
За 6 месяцев 2019 года расходная часть бюджета исполнена в сумме 13729784,69 тыс. рублей, что составляет 34,41 % к уточнённой бюджетной росписи.
В разрезе разделов функциональной классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные расходы» - при уточненных бюджетных назначениях -6 140,0 тыс.рублей, исполнение составило -2 140,431 тыс.рублей или (34.9% к уточненным назначениям)
«Национальная экономика» - 15 631,711 тыс. рублей (70,9% к уточнённой бюджетной росписи – 22 064,217 тыс. рублей)
«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4 857,611 тыс. рублей (41,2% к уточнённым назначениям – 11 791,060 тыс. рублей)
«Социальная политика» - 23,819 тыс. рублей (47,6% к уточнённым назначениям 50,000 тыс. рублей)
По состоянию на 01 июля 2019 года бюджет Алагирского городского поселения исполнен с профицитом в сумме 2 049 485,93 рублей. Не в пояснительной записке ф.0503160, не в решении Собрания представителей Алагирского городского поселения не указана причина образования профицита.
(в пояснительной записке и в решении Собрания представителей отсутствует информация или причины образовавшегося профицита).
Выводы:
Проект решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об исполнении бюджета Алагирского городского поселения за 6 месяцев 2019 года» представлен был в Контрольно-счетную палату района без нарушения срока, указанного в ст.264.4 бюджетного кодекса Российской Федерации.
Содержание и данные представленных отчетностей соответствовали Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». В нарушение п.3 ст.264.1. БК РФ, документы были представлены на экспертизу не в полном объеме, в связи с чем, дать объективное заключение по ним, не представилось возможным.
В пояснительной записке ф.0503160 указывать причину образования дефицита или профицита по исполнению бюджета городского поселения.
Представлен был отчет по ф.0503127 об исполнении бюджета МКУ «Управления городского хозяйства» на 01.07.2019 года, в пояснительной записке отсутствует какая- либо информация о деятельности указанного МКУ.
Заключение:
1.В целях оптимизации расходов бюджета поселения и увеличения налоговых и неналоговых поступлений разработать мероприятия по увеличению поступлений доходов в бюджет городского поселения. Низкое поступление доходов по использованию имущества (исполнено на 31,6%, является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов в бюджет поселения). Следует активизировать исковые работы по взысканию налогов, следует более тесно проводить работу с налоговой инспекцией.
2.Предоставление отчётности производить в строгом соответствии с требованиями, определёнными Инструкцией 191-н, утвержденной Минфин РФ « О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Более точно исполнять Инструкцию Минфин РФ 191-н при заполнении ф.0503160 (отсутствует информация по долгам), недостаточно предоставлено было аналитических данных с указанием причин их отклонений в сторону увеличения или уменьшения показателей доходной и расходной части бюджета. По представленной форме отчетности (ф.0503169) отсутствует разъяснение по долгам. В решении по внесению изменений в бюджет в течение года, также указывать более детально сумму и причину изменения по кодам бюджетной классификации.
3.Принятие бюджетных обязательств осуществлять строго в пределах утверждённых бюджетных ассигнований.
4. Активизировать исковую работу по взысканию долгов. Дать расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.07.2019года по контрагентам, в т.ч. выделить просроченную задолженность. Информацию представить в течении 5 рабочих дней.
С учетом вышеуказанных замечаний, Контрольно-счетная палата Алагирского района рекомендует Собранию представителей Алагирского городского поселения принять полугодовой отчет Алагирского городского поселения за 2019 год, к сведению.
Председатель
Контрольно-счётной палаты
Алагирского района А.А.Бараков
Аудитор Контрольно-счётной
палаты Алагирского района М.А.Зарасова